Blogun_51

Страх — дитя неизвестности. Непонятная мелочь пугает гораздо сильнее очевидной катастрофы. Ночью тихонько скрипнет пол — цепенеем под одеялом. Взорвётся цистерна на железной дороге — снимаем видео на мобильный телефон: ого, как бахнуло.

Говорят, LiveJournal запрещает выкладывать в посты любые рекламные ссылки, требуя сперва оформить письменное разрешение. Неужели только невозможность тотального контроля удерживает этот сервис от геноцида блоггеров? Попробуем разобраться.

Какие условия содержит русская версия пользовательского соглашения самого известного в мире блогохостинга?

Во-первых, в пункте 3 раздела XIV сказано: «Содержание, размещённое пользователями в рамках их дневников, никоим образом не принадлежит и не контролируется LiveJournal». Начало обнадёживает.

Во-вторых, раздел XVI — «Положение о поведении пользователей» — устанавливает несколько ограничений. Пользователям LiveJournal запрещается:

а) загружать, размещать или другим способом передавать навязчивую и незапрошенную рекламу, «спам», «письма счастья», приглашения к участию в финансовых пирамидах, а также навязывать что-либо иными способами,

б) использовать дневник для переадресации на другие сайты (здесь имеется в виду не просто ссылка в посте, а “forwarding” — скорее, автоматическая переадресация, как следует из оригинальной версии пользовательского соглашения, “Terms of Service”),

в) вести без предварительного разрешения коммерческую деятельность в LiveJournal:
— размещать в дневнике баннеры с целью извлечения выгоды,
— показывать баннерную рекламу компаний, предлагающих деньги или другое вознаграждение за размещение ссылки на их сайт.

Очевидно, что ни один из перечисленных запретов не относится к ситуации, когда пользователь размещает в дневнике текстовую (не баннерную!) ссылку на сайт рекламодателя.

Однако в конце Пользовательского соглашения аккуратно приписана фраза: «Если администрация LiveJournal решит по своему усмотрению, что какой-либо пользователь нарушает условия Соглашения, она имеет полное право удалить дневник такого пользователя в любой момент без предварительного уведомления».

Какой вывод из этой ситуации? С одной стороны — блоггеры формально не нарушают Пользовательское соглашение LiveJournal. С другой — самый известный российский блоггер советует получать письменное разрешение на любой вид рекламы.

Полагаю, вначале каждому блоггеру нужно, как в буддизме, «найти истину внутри себя». Если он нацелен на серьёзную монетизацию, с несколькими тематическими блогами и серьёзными рекламодателями, то такое разрешение никогда не будет лишним. Если автор хочет просто попробовать свои силы в блогорекламе — в первое время достаточно вдумчивого соблюдения установленных правил.

Если кто-либо из читателей уже получил это разрешение — пожалуйста, поделитесь здесь впечатлениями о преимуществах или недостатках такой инициативы.

P.S. Кстати, один из вариантов грамотного разрешения ситуации — собственный блог с уникальным доменным именем, так называемый «Stand-alone», где блоггер сам себе царь и бог. В одном, как говорится, флаконе.

Автор: