Блогун: заголовок — точно в цель!

Текст без заголовка напоминает тёмный силуэт в неосвещённой подворотне. Вроде бы — обычный человек, а не какое-нибудь странное животное. Однако что у него за пазухой — одному Кришне известно.

Именно по этой причине заметку без названия будут читать в лучшем случае всего 20% читателей. Кому охота связываться с незнакомым текстом. Вдруг он скучный или вообще безграмотный. Если интерес не возник в первые 2 секунды — пиши пропало. Только 1 человек из пяти начнёт одолевать абзац за абзацем на экране монитора. Да и то — скорее из собственного упрямства, чем от заинтересованности.

Какой же заголовок наверняка завладеет вниманием посетителя вашего блога? На этот вопрос лучше всех может ответить американский мастер рекламного копирайтинга — мистер Джо Витале.

Он советует начинать текст ярко. Попробуйте включить в короткую фразу, предваряющую его, какое-нибудь броское слово. Восклицания: «Кстати!», «Внимание!», «Ничего себе!», «Невероятно!» — интонационно создают ощущение вспышки. Эдакого всполоха, подобного отблеску молнии, на который оборачивается даже случайный прохожий, ушедший за десяток километров.

Задайте вопрос. «Пристёгнутые» к заголовку фразы: «Как же так?!», «Что это было?», «Когда же?», «Почему только сейчас?!» — втягивают в проблему, интригуют, возбуждают желание узнать ответ. Заинтересованного читателя можно брать голыми руками.

Персонализируйте обращение, пишите его от первого лица: «я», «ко мне», «со мной», «от меня». Ничто не вызывает такого доверия к автору, как рассказ о личном участии в описываемом событии. Пускай даже оказавшимся впоследствии полным вашим вымыслом. Главная цель всё та же — разбудить интерес к тексту.

И не забывайте слова легендарного Дэвида Огилви: «Заголовок должен в простой и лаконичной форме довести до читателя всё то, что вы намереваетесь рассказывать дальше».

Автор: