Блогун: 10 полезных советов для публичных персон по работе с микроблогом Twitter:

Жизнь публичных людей в цифровую эпоху выглядит как беспрерывная пресс-конференция, идущая 7 дней в неделю, 24 часа в сутки. Задумайтесь об этом. У нас есть круглосуточное кабельное телевидение, социальные сети, новостные ленты, блогеры, твиттеряне, «Вконтактяне». И все они крутятся в сфере PR, и все нуждаются в грамотном пиаре.

Именно поэтому у каждого, кто хоть изредка появляется на публике, должен быть человек, который бы занимался его социальным имиджем ― например, в Твиттере. Твиттер используется для распространения самого разнообразного контента: от скандальных фото бывшего конгрессмена от демократов Энтони Винера (Anthony Weiner), который однажды неосторожно выложил в Сети свою собственную фотосессию в стиле «ню», до смерти Усамы бен Ладена. Общение в Твиттере быстро, естественно, и это отличный способ получить неискажённую информацию о людях и событиях.

Если вы ― политик, известный бизнесмен или хотя бы лидер небольшой группы людей, ― вот 10 полезных советов и стратегий по управлению вашим твиттер-аккаунтом:

1. Оставьте ошибки в покое!

Не извиняйтесь за каждую орфографическую или грамматическую ошибку, сделанную в Твиттере. Отправляя ещё один твит, чтобы исправить неправильное написание слова «прнвосходно», вы просто в очередной раз привлекаете к нему внимание.

Нельзя и злоупотреблять своим положением. Так, твиты Чака Грассли (Chuck Grassley), сенатора из американского штата Айова, были настолько безграмотны, что некоторые пользователи сделали ему замечания. Сенатор (видимо, не имеющий чувства юмора), начал борьбу с критикой, но потерпел сокрушительное поражение ― его твиты попали в новости, ославив политика на все Соединённые Штаты. Прямо скажем ― вряд ли сенатор этого хотел.

Также важно не критиковать чужие ошибки. Как-то репортёр из Сиэтла высмеял опечатки в работах своих коллег. Его ретвитнуло большое количество людей, а в результате он получил строгий выговор от своего босса.

2. Извиняйтесь тогда, когда это действительно важно

Извинитесь за отправку неправильной или «битой» ссылки в твите, и удостоверьтесь, что в новой микропубликации ссылка будет точной. Ссылки ценны тем, что придают источнику информационный «вес». Особенно важно, если люди по вашим ссылкам переходят на сайт известного бренда, который устраивает распродажу, или следят за важными новостями.

3. Говорите о личном

Социальные медиа (в частности, Твиттер) похожи на реалити-шоу, потому что они позволяют людям увидеть ваши личные фотографии, прочитать «живые» истории из жизни и даже чужую интимную переписку. Используйте это в ваших интересах: общайтесь с фолловерами и френдами, распространяя качественный контент, «окрашенный» вашими собственными эмоциями, мыслями и поступками. Например, мэр Ньюарка Кори Букер (Cory Booker), большой фанат Твиттера, известный тем, что выкладывает в микроблоге информацию о своей работе, однажды разместил твит о том, что он ничуть не пострадал, спасая женщину из горящего здания. Героизм + грамотный PR = любовь избирателей.

Чего делать нельзя? Определённо не рекомендуется публиковать твиты, содержащие информацию о бытовых подробностях, которые вряд ли заинтересуют читателей. Вот, например, один из твитов бывшего игрока Главной лиги бейсбола Хосе Кансеко (Jose Canseco): «Сижу в туалете, думаю о написании третьей книги». Спасибо, мы бы обошлись и без таких подробностей.

4. Фолловьте с умом

Многие люди в Твиттере находятся под впечатлением, что фолловить людей, которые фолловят вас, ― это проявление хороших манер. Будьте осторожны: те, кого вы фолловите, в глазах других пользователей становятся почти членами вашей семьи. Ваша неразборчивость в связях может натолкнуть читателей на негативные выводы. Не сочтите за труд ― прежде чем фолловить кого-то, обязательно спросите себя: «Будет ли этот человек полезен для моего имиджа?»

Никогда не фолловьте сомнительных людей! Особенно если они раздражают вас или требуют что-то сделать. Барака Обаму недавно критиковали за то, что он зафолловил 650 000 профилей, среди которых было немало сайтов эротического содержания. Ему бы следовало взять в пример жену, которая добавила в друзья только шестерых особенно важных для неё людей.

5. Благодарите за поддержку

Репосты, ретвиты и даже комментарий к твиту сами по себе представляют большую ценность. Если они поступают от людей искусства, знаменитостей или общественных деятелей, то являются эквивалентом автографа.

Когда популярная писательница Крис Карр (Kris Carr), пропагандирующая здоровый образ жизни, опубликовала свою книгу под интригующим названием «Сексуально привлекательная диета», то сразу написала об этом в твиттер. Её тут же ретвитнули такие знаменитости, как диджей Моби (Moby), врач и известный писатель Дипак Чопра (Deepak Chopra), певец и продюсер Рассел Симмонс (Russell Simmons), популярный музыкальный исполнитель Шерил Кроу (Sheryl Crow) и культовый духовный лидер Марианна Уильямсон (Marianne Williamson). Крис, в свою очередь, твитнула каждому из них благодарственный ответ, что помогло продвинуть книгу в списке бестселлеров газеты «Нью-Йорк Таймс».

6. Будьте внимательны к публикуемым изображениям

Особое внимание уделяйте изображениям в своём твиттер-аккаунте. Их необходимо фильтровать, поскольку они могут серьёзно навредить вашему имиджу. Вы должны просматривать каждую публикуемую картинку, чтобы убедиться, что она пристойна, и, по существу, предвидеть и контролировать содержание последующих её обсуждений и репостов. Чтобы посмотреть, всё ли в порядке, просто нажмите на ссылку «Изображения» в левой стороне профиля. Если вы сомневаетесь в важности совета ― вспомните последствия появления «кремлёвского червяка» в микроблоге бывшего губернатора Тверской области Дмитрия Зеленина.

7. Придумайте оригинальный хэштег

Хэштеги позволяют людям отслеживать темы, события или действия на разных площадках. Управление диалогом играет ключевую роль в любой PR-кампании — «обладатель» хэштега направляет развитие диалогов и дискуссий. Используйте хэштег в каждом твите, добавьте его в свой профиль как официальный — это придаст вашим сообщениям особый характер.

В Великобритании хэштег #stayonyourfeet стал настоящим хитом и даже вышел в мировой ТОП хэштегов Твиттера. Футбольный эксперт Рэй Уилкинс (Raymond Wilkins) неоднократно использовал его во время матча «Реал Мадрид» против «Тоттенхэм Хотспур» в Лиге чемпионов. Английский футболист Рио Фердинанд (Rio Ferdinand), микроблоггер-«миллионер», сделал хэштег #stayonyourfeet настолько популярным, что с ним была даже выпущена серия футболок (если вам вообще интересная тема углублённой работы с Твиттером, настоятельно рекомендуем прочитать нашу публикацию о 12 главных правилах ведения публичного твиттера ― чем он отличается от личного микроблога и можно ли их скрещивать между собой).

8. Избегайте публичных перебранок

Когда в мае 2010 года скандально известная журналистка Линн Хиршберг (Lynn Hirschberg) поместила в газете «Нью-Йорк Таймс» интервью с британской певицей M.I.A. (Матханги «Майя» Арулпрагасам), где обвинила певицу в том, что та использует имидж иммигранта из страны Третьего мира, то немедленно разыгрались нешуточные страсти.

M.I.A. в качестве мести сообщила номер телефона журналистки своим более чем 111 000 фолловеров в Твиттере. M.I.A сильно рисковала тем, что администрация микроблога могла бы просто заблокировать её профиль, поскольку действия пользователя нарушали «Условия предоставления услуг» Твиттера. Неважно, о чём говорилось в интервью, но оно явно не стоило того, чтобы терять доступ к одной из главных PR-площадок.

9. Регулярно отслеживайте записи о себе и своей компании

Объём информации в цифровом мире просто ошеломляет, но вы всегда должны быть очень внимательны к тому, что появляется в Твиттере. Регулярно вручную (с помощью обычного поиска Яндекса и Google) ищите высказывания, связанные с вашим именем, и вы сможете контролировать даже те записи, которые не отслеживаются через автоматизированные программные продукты вроде TweetDeck.

10. Контролируйте своё поведение в онлайне и оффлайне

Не говорите и не делайте того, о чём не должен узнать весь мир. Вы можете что-либо сказать по секрету всего паре человек, но если там будет хоть одна веб-камера, то в конечном итоге всё может оказаться в интернете. Пример — американский баскетболист Крис Хамфрис (Kris Humphries), женатый на американской актрисе и фотомодели Ким Кардашян (Kim Kardashian). На одной из вечеринок в октябре 2011 года его засняли развлекающимся с белокурыми красотками. Фотографии, разумеется, тут же попали в Сеть, а Ким Кардашян, узнав об измене супруга, подала на развод.

Текст подготовлен по мотивам публикации: «10 Twitter Tips for Public Figures» (англ.)

Автор: