Blogun_03_10_3_3

Знаете ли вы, что рекламодатель, работая с «Блогуном», имеет гораздо больше шансов оставить след в истории цивилизации, нежели бизнесмен, по старинке вывешивающий рекламные баннеры на Ленинском проспекте? Оказывается, с апреля 2010 года Библиотека Конгресса США — самая большая библиотека в мире — сохраняет на своих серверах все публичные твиты. Не исключена вероятность, что самые интересные рано или поздно будут изданы в виде сборников, наподобие цитатника Мао Цзэдуна или в формате Ночи пожирателей рекламы.

Чем больше вы купите завлекательных рекламных твитов, тем выше вероятность, что через пару тысяч лет ваши потомки заработают на авторском праве миллион (надеюсь, долларов, а не юаней или дирхам) на каком-нибудь онлайн-аукционе. Уже сейчас директор по связям с общественностью Библиотеки хвастается самыми интересными из отловленных твитов. Например, микротвитами «Arrested» и «Free» фотожурналиста Джеймса Бака, которые он сделал, будучи задержанным египетской полицией и отпущенным восвояси. Думаю, многие могут придумать и получше.

Нашему рекламодателю попасть в Библиотеку Конгресса США проще, чем вскипятить воду в электрочайнике: служба технической поддержки сервиса раскрыла все секреты размещения рекламы в Твиттере — от описания особенностей микроблоггинга до универсальной трёхшаговой инструкции по запуску кампании.

Но твиты могут работать не только как реклама или средство общения

Дженифер Ван Грув, внештатный корреспондент американской телекомпании NBC и редактор новостного портала Mashable, на досуге сделала описание аж пяти способов использовать этот микроблог для других целей, помимо микрорекламных.

Первый способ — обкатать маркетинговые стратегии

Твиттер — замечательный способ на практике проверить любые рекламные идеи и получить пятьсот килобайт ответов на один-единственный вопрос (подобно тому, как это делает Тёма Лебедев в своей уютной жежешечке). Оплаченный твит не обязательно должен быть рекламным. Большой охват аудитории плюс мизерная стоимость затеи моментально принесут живую информацию от сотен людей. С блогами такое не пройдёт: дорого, да и френды проигрывают фолловерам по количеству. Главное — правильно составить вопрос и дать ссылку, с помощью которой твиттерянин сможет отправить ответ.

Второй способ — поднять лояльность заказчиков и потенциальных клиентов

Если кто-то хорошо отозвался о вас в своих твитах, почему бы не поощрить его? Например, официально пригласить на новогодний корпоратив каждого твиттерянина с числом фолловеров (допустим) более 2000, который безо всякой оплаты «за просто так» похвалил ваши услуги или товары в течение последних трёх месяцев. Явка по подобным приглашениям невелика, расходы на каждого гостя составят совершенно незначительную сумму, а результат — восторженные отзывы онлайн и оффлайн — не заставит себя ждать. Десяток бескорыстных положительных твитов-отзывов, поощрённых публично — эффективный инструмент программы лояльности. Только избегайте непродуманных мелочей.

Третий способ — исследовать рынок

Твиттер — отличный способ слежки за конкурентами и мониторинга активности поклонников. Профессиональные шпионы знают: 90% всей информации находится в открытом доступе — нужно только знать, где её найти. Составьте ленту твитов и фолловеров руководителей и ключевых менеджеров конкурирующих фирм, регулярно просматривайте её, и через некоторое время будете знать массу корпоративных секретов.
С другой стороны, важна и лента «дружественных» твитов самых типичных представителей целевой аудитории, из которой вы сможете узнавать об их проблемах и ожиданиях. В отличие от блогов, обновляемых 2-3 раза в неделю, твиттер позволит следить за нужным объектом почти «в режиме реального времени».

Четвёртый способ — точечно работать с аудиторией

Большое число фолловеров — не только слабое место Твиттера, «размывающее» целевую аудиторию, но и его преимущество: вы можете адресовать твиты конкретным клиентам, продвигая отдельные товары или услуги.
Дженифер Ван Грув приводит известный пример с авиакомпанией «Virgin America», которая регулярно адресует корпоративные твит-сообщения исключительно пассажирам фирменных самолётов. Можно представить, как приятно нескольким десяткам человек, летящим на высоте 10 000 метров, почувствовать себя избранными клиентами. Твиттер — отличная возможность эффективно работать с узким кругом фолловеров.

Пятый способ — составить базу данных

Теги, место нахождения, ретвиты и другая информация, указанная в twitterpage целевой аудитории, может быть объединена в таблицы для последующей обработки. Вполне возможно, что эта информация — именно то, что прямо сейчас нужно вашему маркетологу для подготовки новой рекламной кампании, обновления программы повышения лояльности, запуска регионального проекта или чего-нибудь ещё.

Итак, выходит, Твиттер не так прост и бесполезен, как может казаться рекламодателю на первый взгляд. Оплаченные твиты не обязательно должны быть рекламными, а внимательное изучение лент friendly-ориентированных и недружественных фолловеров способно сэкономить солидный кусок рекламного бюджета.

Успешного маркетинга!

Автор:

Поделиться публикацией: