Дамир Халилов — один из самых компетентных специалистов Рунета по продвижению в социальных медиа, автор книги «Маркетинг  в социальных сетях» (признана журналом «Секрет фирмы» «Книгой года — 2013», а в 2014 году получила Книжную премию Рунета в категории «Выбор пользователей»), владелец и генеральный директор SMM-агентства GREEN PR.

На какие SMM-площадки следует обратить внимание в 2015 году, а какие уже «сдуваются» и не принесут желаемый результат по мнению Дамира? Смотрите нашу полезную инфографику (по клику вся картинка откроется в полном размере):

Дамир Халилов о самых актуальных SMM-площадках в 2015 году

Текстовая расшифровка инфографики

10 актуальных smm-площадок по мнению Дамира Халипова, генерального директора GREENPR

Дамир Халипов - один из лучших специалистов Рунета по Social Media Marketing, владелец и генеральный директор культового smm-агенства GreenPR

Меня часто спрашивают:

"Какие сети для SMM на сегодняшний день наиболее актуальны?"
"Что работает лучше?"
"Что покупают клиенты?"
"Какие инструменты универсальны, а какие - нет?"
"Что появляется нового?"
"Что уходит?"

Итак, рейтинг площадок для SMM-продвижения от Даниила Харламова:

  1. Вконтакте. Все еще лидер. По прежнему универсален. Из трендов - ретаргетинг и новые форматы рекламы.
  2. Facebook. По прежнему на втором месте. Растет. Как по аудитории, так и по эффективности. Из трендов - ретаргетинг.
  3. Instagram. Вот это, пожалуй, главный "прорыв" года. Наконец-то из модной игрушки превратился в полноценный бизнес-инструмент. Из трендов - посев по популярным каналам.
  4. Одноклассники. Продолжает показывать высокую эффективность в компаниях, направленных на женскую аудиторию.
  5. Youtube. Становится все более значимым источником трафика Из трендов - работа с видеоблогерами и новые возможности AdWords.
  6. Моймир. Интересен в первую очередь для таргетированной рекламы и для спецпроектов. Система коммерческих сообществ развита слабо. Актуален, если у вас есть задача привлекать региональную аудиторию либо аудиторию из стран ближнего зарубежья.
  7. Twitter. Эффективность снижается. Ощутимо и постоянно. Как инструмент продаж - почти себя исчерпал. Как инструмент клиентской поддержки - вполне. Все сильнее переходит в плоскость личного блоггинга, а не корпоративного.
  8. Printerest. Постоянно и неуклонно растет - Пока хорошо подходит для Fashion-, Beauty- и Travel-индустрий .
  9. Linkedin. Пока по прежнему работает для персонального брендинга, продвижения B2B и рекрутинга. Однако постепенно все отчетливее проявляется корпоративный формат.
  10. Livejournal. 9 лет его все хоронят, а он по-прежнему жив и густонаселен. Эффективность с каждым годом все ниже. С каждым годом все больше превращается в болотце. Однако работать можно. Посоветую не тратить время на создание собственной площадки, а работать с популярными блогерами и сообществами.

А вот три сервиса, о которых можно начинать забывать

  1. Foursquare. Люди наигрались. Инстаграм объективнее интересней. Постепенно превращается в обычный социальный путеводитель.
  2. Google+. Уже очевидно - не удалось
  3. Liveinternet. Можно использовать как площадку для рекламы, но как SMM-площадка "лирушечка" бесполезна.

Инфографика подготовлена на основе публикации Дамира Халилова - https://facebook.com/halilov/posts/10153178981892679
 P.S. Ещё немного полезной информации по теме:

● Как узнать, есть ли результат от вашей SMM-кампании? Чтобы оценить её эффективность, скачайте бесплатно главу 8 книги «Маркетинг в социальных сетях»

● Продвижение в социальных медиа в 2015 году: выигрышная тактика (ИНФОГРАФИКА)

● Как крупные бренды строят своё продвижение в социальных сетях?

Автор: