blogun_15_11_2016_v1

Многие владельцы сайтов, желающие раскрутить их при помощи дополнительных каналов, например, YouTube, стоят перед выбором: раскручивать свой канал или заключать договор о размещении рекламы с известными блогерами (так называемыми «лидерами мнений»)?

Сегодня мы взяли для Вас несколько полезных советов о том, как поступить в подобной ситуации, у Елены Торшиной, скандально известного профи-SMM-маркетолога, режущего правду на мелкие кусочки.

Итак. Кому есть смысл создавать свой канал на YouTube?

Канал на YouTube — аккаунт пользователя, где размещено не меньше 50 уникальных и оптимизированных видеороликов, на которые ссылаются авторитетные внешние площадки. Создав канал на YouTube, теоретически можно получать целевой трафик — в данном случае подойдут практические любые темы. Однако есть нюанс: чтобы достичь нужного результата, необходимо активно работать над каналом не менее полугода, делая посев в социальных сетях (смотрите нашу статью «Как монетизировать видео на YouTube: монетизация с помощью дохода от показов рекламы и с помощью партнёрской программы»).

Кому подойдёт собственный канал?

● Тем, кто организует вебинары, записывает их, но не умеет продвигать.
● Тем, кто занимается зарубежной недвижимостью (например, продаёт дома и квартиры за границей русским), а также элитной недвижимостью в России.
● Владельцам туристического бизнеса. На канале можно разместить штук 10 качественно снятых и оптимизированных видеороликов, и давать рекламу, первые 30 секунд которой будут бесплатными. Такая реклама будет эффективна накануне туристического сезона или крупных праздников, например, Нового года. Отлично подойдёт отельным комплексам и популярным курортным местам, туроператорам. Причём снимать ролики не нужно, можно просто запросить их у руководства отелей: обычно всегда есть рабочий презентационный ролик. Вам останется только «заточить» видео под необходимый запрос в поиске, а также привязать сайт к YouTube-каналу и сделать ссылку на страницу бронирования номера (или контактов агентства).
● Владельцам оздоровительных центров. Интерес к теме здорового образа жизни на YouTube постоянно растёт. Можно снять несколько (чем лучше, тем больше) качественных видеороликов, в которых специалисты центра рассказывают о процедурах, бьюти-новинках, системах оздоровления. Далее нужно привязать канал к сайту, а также соотнести видео с нужными поисковыми запросами.
● Экспертам в какой-либо сфере. YouTube-канал подойдёт для продвижения личности как бренда, например, онлайн-консультантов, преподавателей курсов, авторов вебинаров и видеоуроков, владельцев тренинговых центров и т. д.
● Владельцам интернет-магазинов. Эффективнее всего делать видеообзоры своих товаров или услуг. Продавать можно всё, чем могут заинтересоваться пользователи, посмотрев видео: всевозможные гаджеты и прочие квадрокоптеры. Кстати, необязательно стремиться сделать профессиональный обзор. Снимать можно и на айфон, главное — сделать видео полезным и не скучным: озвучьте ролик с эмоциями или просто наложите модный саундтрек.
● Геймерам и владельцы геймерских интернет-магазинов. Геймеры — огромный пласт аудитории, обитающий на YouTube. И это не только те, кто играет в игры, но и занимается бизнесом в сфере интернет-игр. Можно выкладывать интересные обзоры новых видеоигр. Значительная доля трафика с канала на сайт заказа обеспечена, но при условии, что эту новинку вы представите вовремя и в тему.
● Продавцам детских товаров. Детская тема очень популярна на YouTube. Если вы продавец детской одежды, обуви, аксессуаров, техники или мебели — сделайте интересный видеоролик (или просто крутое слайд-шоу) под весёлую музыку, оптимизируйте видео и поставьте ссылку на сайт.

Сколько времени и денег потребуется, чтобы сделать популярным YouTube-канал?

Тут всё индивидуально. Успех и сроки «раскачки» канала зависят от нескольких факторов: правильная оптимизация роликов, сотрудничество с блогерами, верный посев в социальных сетях, вложений в видеорекламу и т.д. Может случиться и так, что канал раскручивается очень быстро, и заказы начинают поступать уже в первый же месяц.
Что касается материальных вложений, то можно не вкладывать ни копейки и попытаться всё делать самостоятельно: снимать видео, закачивать его и заниматься продвижением. Но без бюджета на раскрутку продвигать канал значительно дольше.
Если вкладываться, то целесообразно нанять менеджера, который будет заниматься съёмкой роликов, их монтажом и размещением (в среднем обойдётся в 15-30 тыс. руб.). Продвижение канала, который включает закупку рекламы у блогеров и т. д. может стоить минимум 40-50 тысяч руб.

Как привлечь реальных подписчиков на свой YouTube-канал?

Бесплатные методы

Чтобы раскрутить канал на YouTube, необходимо соблюсти важное правило:

● подписчики канала не должны быть «ботами» (робот, автоматически выполняющий заданные действия). Нужны реальные, «живые» пользователи. Видео канала, на котором YouTube «засёк» ботов, ранжируется гораздо хуже и его рейтинг в поиске резко падает.

Так как же набрать настоящих «живых» подписчиков?

Всё просто: поставить кнопку призыва к действию. Например, «подписаться на канал», «подписаться на новые видео» и т.д. В самом видео, лучше — в самом конце ― также призвать к действию. Сказать о том, что можно подписаться на канал и дальше смотреть с него видео, не пропуская ничего интересного.

● Формируйте плейлисты. Тогда, просмотрев видео с вашего канала, пользователь и дальше увидит ваш следующий ролик, а не видео с канала конкурента.
● Комментируйте видео, которые смотрит ваша целевая аудитория.
● Наберите целевых подписчиков из Google+. Вполне реально набрать активную аудиторию у конкурентов, предлагая в обсуждении видеороликов подписаться на ваш канал.

Платные методы

● Сотрудничество с блогерами, которых читает ваша целевая аудитория (здесь настоятельно рекомендуем посмотреть нашу статью «Монетизация аккаунта на YouTube. Участие в партнёрских программах и поиск прямого рекламодателя»). Если блог выбран верно, то один размещённый ролик может дать значительный прирост новой аудитории, которая стабильно будет просматривать ролики с вашего канала.
● Размещение ссылки на видеоролик (канал) в тематических сообществах и группах в социальных сетях. Однако нужно точно знать, в каких именно сообществах она сработает.
● Видеореклама. Этот метод работает, если предлагается качественный контент и точный таргетинг (ролики для размещения рекламы выбираются практически вручную).

Какие методы НЕ работают?

● «Накрутка» подписчиков при помощи автоматических программ и специально созданных для этого сервисов. При ранжировании наличие «ботов» снижает рейтинг канала. Важный показатель ― View Rate ― длительность просмотра. Чем этот показатель больше, тем выше вероятность, что ваш ролик (даже с небольшим количеством подписчиков), хорошо оптимизированный, будет размещён в ТОПе, и будет автоматически предлагаться для просмотра целевой аудитории.

Какие продающие качества важны для канала на YouTube?

● Количество подписчиков
● Среднее число просмотров
● Возраст подписчиков
● Активность пользователей в комментариях
● Наличие уникальных видео (в идеале их должно быть не менее 50), которые содержат внешние ссылки. Очень важно, чтобы эти ссылки были с качественных и авторитетных сайтов.
● Регулярность добавления нового контента. «Заливать» новые видео желательно не реже 1-2 раза в неделю.
● Правильное оформление канала и настройки. У канала должны быть заглушки на видео, настроен трейлер, разделы. Также должны быть аннотации и ссылки в «шапке» канала на ваш сайт и группы в социальных сетях. Шапка ― это своего рода баннер, который работает на продающие качества канала. Здесь разместите контакты, напишите простое и понятное название и придумайте логотип.
● Реакция пользователей на новый ролик. На YouTube учитывается, как повели себя пользователи в первые сутки «заливки» свежего видео: поставили «лайки», сделали репост в социальных сетях, добавили в плейлисты и т.д.
● Наличие видео в разделе «Рекомендованные видео». Не всегда количество просмотров важно для канала. В ТОПе могут оказаться рядом ролики с миллионными просмотрами и с несколькими десятками просмотров. Однако если они присутствуют в разделе «Рекомендованные видео», то канал ранжируется выше. Показатели по трафику можно отследить с помощью сервиса YouTube Analitycs. Как правило, генерация заказов идёт уже от первой тысячи реальных подписчиков.

Выводы

Если вы сильно ограничены в бюджете и у вас есть много свободного времени, то можно попробовать создать и поддерживать канал собственноручно. Для этого вы должны снимать, монтировать и добавлять еженедельно на канал не менее 1-2 интересных и полезных видеороликов с качественными ссылками. Однако, нанять хотя бы одного менеджера, который будет обслуживать ваш канал, всё-таки придётся. Итого на оформление, ссылки и т.п, а также на зарплату менеджера в среднем по рынку уйдёт не менее 70-80 тыс. рублей.
Но если вы хотите, чтобы число подписчиков канала начиналось с тысячи (или даже с нескольких тысяч), а результат продвижения был виден как можно быстрее, то стоит начать сотрудничество с блогерами. Однако и расходы при этом значительно выше: придётся приготовить не меньше 500 тысяч рублей.

P.S. Ещё немного полезной информации по теме в нашем блоге:

Новая шпаргалка для рекламодателей «Блогуна»: какие виды видеороликов на YouTube имеют наибольший успех?
Пора запускать свой видеоканал для продвижения бренда: уроки на YouTube теперь — на русском языке
8 главных ошибок маркетинга в социальных сетях, которых следует избегать

Автор: