Blogun_44

За безликим словом «рекламодатель» порой скрываются колоритные личности. Начиная работать с «Блогуном», сам шутки ради попробовал себя в этой роли. Пока не кончились деньги, изображал придирчивого заказчика. Нехороших отзывов от блоггеров не получил, но зубами поскрипел: неисполнительность — бич нашего бизнеса. Настолько въевшийся в психологию, что любой интересный проект превращается в подобие средневековой галеры. Участников приходится чуть ли не приковывать цепями и с размаху бить палкой по мягкому месту, чтобы не лезли каждые две минуты в «Одноклассники».

Похоже, воспитание у блоггеров чувства ответственности (в духе героев романа «Таинственный остров») — вопрос не одного столетия. И поскольку рекламодателю некуда деваться — пора искать другие методы воздействия, которые сработают чуть быстрее.

Как сберечь свои нервы и сэкономить время? Перечитав на форуме «Блогуна» десятки взаимных упрёков блоггеров и рекламодателей, я ощутил приближение просветления. Неправильно выполненное задание — на 50 процентов результат изначально неполной или неточной формулировки. Как говорится, «если хочешь что-нибудь улучшить — начни с себя».

Чаще всего копья ломаются вокруг постовых. Никак не могу привыкнуть, что это слово теперь означает не регулировщика не перекрёстке, а короткую реплику блоггера, пытающегося подзаработать.

«Отцом» нового смысла этого слова считают Дмитрия Давыдова, известного блоггера и большого выдумщика. В «Правилах для блоггеров» на сайте «Блогуна» параметры постового определены так:

«…Постовой — короткий уникальный текст из 1-2 предложений, не превышающий 250 символов и содержащий рекламную ссылку. Как правило, текст постового добавляется в самом конце записи. Блоггер вправе размещать в одном посте до 3 постовых от разных рекламодателей — если в задании не будет на это ограничений…»

Проанализировав массу онлайн-споров и вооружившись этим определением, я смог наконец-то сформулировать Четыре Важнейших Правила Подготовки Задания Для Написания Постового.

Правило №1: не раздувайте слона из попугая! Постовой — кроха, короткая реплика, максимум — абзац. После 300 символов уже начинается «краткий обзор», на оформление которого блоггер тратит гораздо больше времени. Вы ведь согласились с правилами «Блогуна» при регистрации, не так ли?

Правило №2: проявляйте здоровую педантичность! Пишите прямо в задании не только дату и время его отправки, но и точный срок, к которому постовой должен появиться в блоге. Дедлайн неплохо дисциплинирует исполнителей. Про то, что нелишне проверять правильность ссылок, даже говорить не стану. Да, и постарайтесь не менять готовое задание через час после размещения.

Правило №3: письменное слово — не воробей! Постовой, полностью соответствующий заданию, подлежит оплате — и никаких гвоздей. Просьба сделать «ещё два-три предложения перед ссылкой и пару предложений после» — против правил. Исправление ошибок, допущенных рекламодателем в задании — не обязанность, а право блоггера.

Правило №4: выполняйте обещания! Вспомните-ка, какую злость и досаду испытали однажды (а кто не испытал?), когда работодатель не выплатил вам деньги вовремя. У сознательного блоггера, написавшего постовой, бурлят точно такие же чувства по отношению к рекламодателю-неплательщику. Вряд ли он занесёт такого заказчика в свой «золотой список».

Автор: