Блогун: 5 способов для риэлтора сделать интернет своим помощником в работе с коммерческой и жилой недвижимостью
По данным недавнего исследования, проведённого сервисом Postling, помогающим бизнесу использовать социальные сети для привлечения клиентов, почти 80% американских агентов по продаже недвижимости используют в своей работе Facebook.

«Социальные медиа определённо становятся главным вектором рекламы недвижимости, ― прокомментировала ситуацию Мелисса Савенко (Melissa Savenko), риэлтор из Ричмонда. ― Я использую Facebook, чтобы распространять коммерческие предложения, продавать свободные дома, также сообщать агентам и клиентам о скидках на отдельные объекты и дополнительных бонусах. Думаю, многие агенты выбрали социальные медиа для продвижения своих предложений именно потому, что это бесплатно, несложно и эффективно».

Социальные сети (прежде всего ― Facebook и сеть «Вконтакте») дают риэлтору целый ряд новых возможностей для расширения круга общения среди коллег и привлечения клиентов ― покупателей и продавцов.

Вот 5 самых простых способов использовать социальную сеть в торговле недвижимостью.

1. Используйте социальные медиа, чтобы связаться с потенциальными клиентами

В социальной сети гораздо проще и быстрее установить личный контакт с человеком, который вам необходим.

«Раньше я раздавала визитки, или спрашивала номер телефона, или записывала адрес электронной почты. Теперь просто запоминаю имя и нахожу людей в Facebook. Такой способ связи гораздо легче: вместо того, чтобы отправлять им почту со своего рабочего адреса, я могу пообщаться с ними лично, как близкий друг, и уже после пригласить его в агентство» (Кэти Диннер (Katy Dinner), один из ведущих риэлторов Сан-Франциско и основатель собственного агентства недвижимости).

Вы можете создать в социальной сети отдельную страничку для своего бизнеса. Это позволит вам более эффективно работать со своей целевой аудиторией. Кэти Диннер рекомендует начать эту работу с загрузки своих реквизитов ― e-mail и рабочего телефонного номера. Приглашайте всех своих клиентов «задружиться» со страничкой или вступить в группу, и сами добавляйте новые контакты, когда знакомитесь с кем-либо.

Многие агенты вообще предпочитают общаться с клиентом со своей личной страницы вместо того, чтобы завести специальную группу компании.

Мелисса Савенко поначалу организовала бизнес-страницу, но потом решила сфокусироваться на создании своей личной сети. «Я поняла, что просто не успеваю давать объявления и здесь, и там, а моя собственная сеть отлично работает». По словам Мелиссы, примерно 75% публикаций на её персональной странице относится к бизнесу: это полезные статьи, ссылки на записи в её блоге, а также объявления с фотографиями объектов недвижимости. Выставленных на продажу.

2. Поддерживайте постоянную обратную связь

Раньше ежемесячной рассылки было достаточно, чтобы ваши клиенты были в курсе всех новостей. Теперь, с наступлением эры социальных медиа, у вас есть возможность создать канал непрерывной двусторонней связи.

Кэти Диннер размещает публикации на своей странице дважды в неделю (как правило, это новые предложения и полезная или важная информация) и использует RSS, чтобы раз в неделю разослать подписчикам по 4-5 записей из своего блога. Она также обновляет главную фотографию на бизнес-странице, демонстрируя последние сделки. «И таким образом читатели точно знают, что я честно делаю свою работу», - говорит Диннер.

Даже если вы только начинаете использовать социальные сети, обязательно добавляйте по несколько публикаций в неделю в свою личную ленту. Зачастую лучший генератор новых сделок ― это обширная сеть знакомых. Да, возможно, вы не просто не захотите донимать друзей своей работой. Но будет гораздо хуже, если ваш друг или случайный гость странички уйдёт к другому агенту только потому, что он не знал, что вы риэлтор.

«В своё время риэлторы постоянно носили бэйджики, и люди знали, что это агенты, ― говорит Диннер. ― Я учу своих сотрудников, что им нужно всегда носить такие бэйджики в онлайне».

3. Интегрируйте социальную сеть в свою текущую работу

Такую интеграцию можно сделать разными способами. Первым делом поместите на своём сайте ссылку на свою группу или личную страничку в Facebook, «Вконтакте» и других сетях. Если вы ведёте блог ― настройте автоматическую отправку всех новых публикаций на эти бизнес-площадки.

Можно объединить социальную сеть и email-маркетинг. Существуют специальные приложения, позволяющие автоматически выкладывать текст почтовой рассылки на ваши аккаунты в социальных медиа. По словам Диннер, деловые письма могут легко застрять в спам-фильтре, либо человек, получающий ежедневно массу рекламных обращений, просто проигнорирует рассылку. А с Facebook (или другой популярной социальной сетью) можно быть уверенным, что все друзья видят ваш контент. Главное ― сделать его актуальным и интересным.

Если вы ищете покупателя через разные информационные каналы, используйте в каждом из них разные фотографии объекта. Например, в списке домов на сайте в первую очередь покажите фасад, в email – кухню, на бизнес-странице в социальной сети ― общий вид, а в рекламном объявлении ― сад. Возможно, кого-то не заинтересует одна картинка, ― а у нас сразу наготове ещё одна, альтернативная.

4. Подумайте об использовании объявлений

Объявления в социальных сетях стали у риэлторов популярным способом рекламировать и объекты недвижимости, и самих себя. Чтобы извлечь из объявления максимальную выгоду, помните о некоторых ключевых моментах.

● Составляя текст, пишите понятно, используйте короткие предложения, адресуйте текст целевой аудитории.

● Тщательно выбирайте картинку. «Люди хотят видеть предложение, а не ваше улыбающееся лицо, ― говорит Диннер. ― Они кликнут на ссылку «показать полностью», если вы покажете им хотя бы простенькую эксклюзивную инфографику, явно недоступную где-то ещё». Недавно Диннер провела собственное мини-исследование о том, каким образом наличие парковочного места влияет на цену домов в Сан-Франциско. Результаты этого исследования она зарисовала в виде графика, который в немалой степени поспособствовал успеху рекламы объекта на Facebook.

● Наконец, вам нужно чёткое понимание «социального портрета» читателя, на которого вы ориентируетесь. Диннер рекомендует нацеливаться на «друзей друзей». Люди внутри вашей сферы влияния скорее станут клиентами и войдут в вашу целевую аудиторию.

Чтобы не тратить своё время на продвижение странички в блогах, социальных медиа и сообществах, вы можете использовать «Блогун» ― обновлённая в 2011 году система позволяет за небольшие деньги разместить сотни небольших объявлений, приглашающих целевых читателей на вашу площадку. Объявления необязательно должны носить 100%-рекламный характер ― это может быть, например, и информация о «вкусном» предложении, и подборка полезных советов, анализ рыночной ниши или др.

5. Создайте и поддерживайте профессиональный имидж

Будьте аккуратны с информацией, которую вы размещаете на своей странице. Фотографии с алкоголем или статусы о похмелье едва ли повысят доверие к вам.

«Любой человек в социальной сети ― ваш потенциальный клиент, ― заключает Диннер. ― Необходимо уделять особое внимание имиджу, который вы себе создаёте текстовыми публикациями и фотографиями». Кроме того, на всякий случай проверьте настройки конфиденциальности, чтобы твёрдо знать, какой контент доступен разным категориям ваших друзей.

И, наконец, пусть ваши публикации будут позитивными и информативными. Не показывайте своим клиентам, какой это на самом деле трудный бизнес. Вместо этого используйте возможности социальных сетей для консультаций и побуждения к действию.

Текст подготовлен по мотивам публикации: «5 Best Practices for Real Estate Pros on Facebook» (англ.)

Автор: