avtootvetchik_2

Утром вы открываете свою электронную почту и видите новый комментарий к самой свежей записи в блоге. Вы немного взволнованы: комментарий оставил известный вам человек. Это может быть, например, уважаемый вами автор, прославившийся своей рассудительностью, или один из тех блогеров, которые комментируют всё подряд. Однако волнение быстро перерастает в беспокойство и неудовольствие, когда вы открываете документ Word, чтобы придумать первую ответную фразу: комментарий-то выдержан явно не в дружеском тоне.

Настал момент ответных действий. Извлекайте из своего арсенала подходящий метод противодействия негативу — и в бой. Если вы ведёте активную жизнь в блогосфере, наверняка у вас за пазухой имеется масса хитрых приёмов для такого взаимодействия.

Оффлайновые отказы против онлайн-отказов

На «настоящей», оффлайновой работе частенько возникают ситуации, когда приходится отказывать — клиентам, поставщикам, потенциальным заказчикам, покупателям и т. д. и т. п. Здесь всё просто: нужно показать собеседнику, что вопрос лежит вне сферы вашей компетенции — и вы не при делах. «Я просто выполняю указания начальства» — именно так звучат эти волшебные слова, безотказное магическое заклинание бюрократа. Кроме того, в подобных случаях причина отказа часто лежит на поверхности: например, клиент перестал оплачивать счета или отказывается от дальнейшего сотрудничества.

Когда вы выступаете как блогер — это совсем другое дело. Здесь не получится спрятаться за начальника. Здесь вся организация, от уборщицы до управляющего — это вы сами. Всё усложняется ещё и тем, что решения принимаются исключительно субъективно, а такая тактика не страхует от ошибок.

Конечно, некоторые комментарии легко удалять — например, откровенный спам или троллинг. Однако есть большое число пользователей, находящихся в некоей «серой зоне», по отношению к которым нам ничего не остаётся, кроме как отвечать на их глупые и запутанные вопросы. Иногда только этот способ и годится для того, чтобы сказать «нет».

Как можно отклонить нежелательный комментарий?

А. «Мягкое уклонение»

Если, на ваш взгляд, нежелательный комментарий имеет право на жизнь, можно написать что-нибудь в ответ, не отказывая прямо. Например, нейтральную фразу. Преимущество этого метода — в том, что нет необходимости сразу «сжигать а собой мосты». В конце концов можно надеяться, что ваш оппонент одумается и исправится.

Недостаток этого пути очевиден: с негативными комментариями ваш пост будет выглядеть не так привлекательно, как вы хотели бы. Кроме того, вы будете тратить много времени и энергии, чтобы обосновать свои утверждения перед оппонентом — и не факт, что этот труд увенчается успехом.

Б. «Формальное уклонение»

Каждый начинающий новеллист испытал на себе эту форму отказа. Почти все издательства практически буква в букву копируют стандартное «отказное письмо» — простые, шаблонные, лаконичные и ни к чему не обязывающие заранее заготовленные фразы, из смысла которых сразу становится ясно: ваш адресат не желает поддерживать переписку. Преимущество этого типа отказов — в экономии времени и нервов.

Тем не менее, здесь есть свой «подводный камень»: такие обезличенные письма навряд ли обеспечат вам новых читателей. «Безобидность» и обезличенность такого отказа граничит с оскорблением. Если у вас не крупный портал с большим объёмом трафика, имеет смысл воспользоваться нижеописанной неофициальной формой отказа.

В. «Неофициальное уклонение»

Это самая честная форма уклонения от дальнейшего общения. Если все сделать правильно, этот отказ может принести пользу и автору поста, и читателю, оставившему комментарий. Такое уклонение должно быть обосновано, но без перехода на личности. Кроме того, правда всегда должна содержать конструктивное зерно. Прочитав фразу: «вы совершенно неправы абсолютно во всём», мало кто захочет продолжать общение. Но если мы обратим внимание оппонента на отдельные недостатки, есть вероятность даже услышать благодарность.

Например, удаляя из блога чрезмерно политизированный комментарий, можно обратить внимание автора на то, что в вашем блоге не допускаются посты на политические темы. Это будет совершенно открытый и честный приём. А вот о том, что при этом пользователь был совершенно безграмотен и нелогичен, лучше умолчать: личные недостатки — это зона самых разнообразных комплексов, и лучше в неё никогда не вторгаться.

Большинство пользователей нормально реагируют на подобную форму удаления их комментария или уклонения от дальнейшего общения. Вы даже можете получить благодарственное письмо о том, что ваши замечания чем-либо помогли автору в ведении его собственного блога.

Конечно, есть шанс, что вы можете оскорбить оппонента независимо от того, насколько будет продуман ваш ответ. К сожалению, это одна из ежедневных «ловушек» блоггинга.

Наконец, следует отметить, что такие «полуофициальные» отказы будут занимать гораздо больше времени по сравнению с вышеописанными «автоматизированными» методиками. По этой причине такой способ неможет быть рекомендован для блога или сайта с большим объёмом ежедневного трафика.

Г. «Полная тишина»

Игнорирование — крайняя мера, применяемая к посетителям. Оно применяется в тех случаях, если пользователь агрессивен или упорен в своём стремлении нарушить установленные вами правила поведения. Можно удалять комментарии, можно просто оставлять их без ответа.

Единственное, что необходимо помнить — такой блогер ждёт, как змея в засаде, чтобы вы ответили на его выпад какой-нибудь несдержанностью: тогда он раструбит от этом всем своим друзьям и знакомым.

Заключение

Одно из преимуществ привольной жизни блогера — возможность имитировать и успешно решать вопросы, свойственные крупному бизнесу. Это отличная школа для будущих предпринимателей. И как в «оффлайновой» жизни многие организации создают свои правила внутреннего распорядка и этические кодексы, продвинутому блогеру следует составить собственные Правила Гостевого Комментирования (здесь вам может быть весьма полезной наша заметка о «Моральном Кодексе Блогера»). Такой документ (пусть даже он будет существовать только в электронном виде) будет вашим верным помощником в борьбе с чрезмерно назойливыми или неприятными вам читателями.

По мотивам: «The Best Methods for Rejecting Guest Post Submissions» (англ.)

Автор: