В 2011 г. консолидация сетевого продовольственного ритейла заметно ускорилась за счет укрупнения ведущих компаний. По оценке РБК.research, по итогам 2011 г. на долю десяти крупнейших компаний сетевой продовольственной розницы пришлось 16,7% (2010 г.: 15,3%) от общего оборота розничной торговли продовольственными товарами. Крупнейшие ритейлеры смогли заметно нарастить выручку, что отразилось на динамике суммарных показателей топ-10 и рынка в целом.
Степень консолидации продовольственного ритейла РФ – доля топ-10 компаний, 2006-2011 гг.

Источник: оценка РБК.research

Темпы прироста совокупной выручки десяти крупнейших ритейлеров составили, по оценке РБК.research, 28,5% (в долларах США), что выше среднерыночного показателя на 2,7 п.п. В рублевом эквиваленте рост продаж топ-10 компаний составил 24,3%.

Динамика органического прироста крупнейших ритейлеров в 2011 г. замедлилась. По мнению аналитиков РБК.research, компаниям стало труднее поддерживать прежние темпы развития из-за дефицита качественной торговой недвижимости в регионах, усиления конкуренции в городах с высокой покупательной способностью населения и увеличением сроков окупаемости магазинов. Следует отметить, что динамика развития региональных компаний в 2011 г. была выше, чем у федеральных, лидером среди крупнейших компаний стала "Мария-Ра", увеличившая количество своих торговых точек более, чем на 35 процентов. "О'Кей", "Магнит", "Дикси" и Х5 Retail Group показали прирост 22-25% по итогам года.

Рынок консолидируется и за счет сделок M&A, долларовый объем которых в прошлом году вырос на 14%. Наиболее заметной сделкой прошлого года стала покупка ГК "Дикси" сетей компании "Виктория". В 2012 г. можно ожидать еще нескольких крупных сделок в секторе сетевой продовольственной розницы.

Следует отметить, что уровень консолидации продовольственного ритейла РФ по сравнению с развитыми рынками других стран все еще крайне мал и не достигает даже 20%. Причиной является слабое развитие сетевой розницы во многих населенных пунктах, доминирование традиционных магазинов и нестационарной торговли.

Подробные результаты можно узнать на странице исследования «Розничные торговые сети по продаже продуктов питания (FMCG) 2012». В отчете представлены профили 47 регионов и 50 торговых сетей.

Любую информацию об исследовании также можно узнать по тел. (495) 363-11-12 или на www.marketing.rbc.ru.

Остались вопросы? Свяжитесь с нами!

(495) 363-11-12 marketing@rbc.ru

Более 8 500 других маркетинговых исследований, бизнес-планов, баз данных и справочников на сайте www.marketing.rbc.ru

Автор: