Готовим публикацию для блога: 7 приёмов опытного блогера
Написано 12.03.2012Приятно ли блогеру будет узнать, что публикация, которую он готовил полдня, не заинтересует почти половину читателей? А ведь ситуация довольно распространённая: некто, читая пост в блоге, отвлекается на сообщение в скайпе или новость «Вконтакте» ― и привет, ежедневное мини-сражение за пользовательское внимание с треском проиграно.
В чём причина проблемы? Установлено, что большинство пользователей не читают текст в обычном понимании, а бегло просматривают его. И ещё одна плохая новость: текст с экрана читается медленнее, чем с листа бумаги. В интернете масса отвлекающих факторов, и пользователь, по большому счёту, мало что потеряет, если пропустит пару абзацев из чьей-то статьи. Следовательно, блогер должен сделать так, чтобы читатель видел в блоге некую выгоду, и не мог позволить себе упустить её.
Существует множество специальных приёмов по написанию текстов для разных аудиторий. Но есть несколько общих подсказок ― и пока нас не обвинили в том, что мы не следуем собственным советам, перейдём к делу.
1. Нужно привлечь внимание
Заголовок вашей статьи должен бросаться в глаза. В красках ― но кратко! ― расскажите своим читателям, какую пользу принесёт им прочтение вашей публикации. Ключевые слова должны быть особенно заметны (выделяйте их полужирным или делайте гиперссылки). Подробнее о создании заголовков
2. Подавайте самую суть
Пишите кратко и по делу. Дайте читателям то, что они хотят, а не убеждайте их, что это и есть то, чего они хотели. Сформулируйте свою точку зрения ― и сразу начинайте с выводов.
3. Структура имеет значение!
Представьте, что глаза читателей страдают клаустрофобией. Огромные слипшиеся блоки текста запирают взгляд. Дайте больше воздуха! Чётко разделяйте абзацы, по одной мысли в каждом. Отмечайте списки маркерами. Если нужен порядок, используйте нумерацию.
4. Приоритет ― пользе для читателя
Поставьте себя на место читателей. Действительно ли им нужна эта информация (предложение, строка, фраза, слово)? Хотели бы они её найти? Помните: вы должны не только привлечь внимание, но и удерживать его до конца статьи.
5. Не пишите анонимно
Чтобы читатели могли понять, насколько они могут доверять прочитанному, дайте имя автора. Если авторство ваше ― пишите от первого лица. Укажите своё имя в начале или в конце статьи, или дайте ссылку на личную информацию в блоге или на своём сайте.
6. Говорите на понятном языке
Лучше не использовать аббревиатуры, если только они не общеупотребительные. Кто, кроме вас, знает, что «ГАПР» ― это глава администрации Пролетарского района? Кроме того, пишите понятно. Вам ведь в разговоре с родными не нужны невообразимо умные слова, чтобы произвести впечатление. Если вы сумеете чётко изложить сложную идею простыми словами, пользователи запомнят вас надолго.
7. Пишите так, будто разговариваете с читателем
Ведите себя по-человечески. Мы всегда сопереживаем тому, что нас касается. Поэтому говорите от своего лица и не используйте пассивный залог («работа делается») ― это отдаёт канцелярщиной. «Я делаю работу» ― вот правильный путь.
Текст подготовлен по мотивам публикации: «
Автор: Надежда Светлова
Поделиться публикацией:
|
Роман, 12.03.2012 @ 22:35
Дельная статья. Я вот тоже пока ее читал - раз пять отвлекся на всякие мелочи. Но дочитал!Pasha, 13.03.2012 @ 21:29
Интересная статья, возьму на заметку, может пригодится когда нибудь.Анна Лелюк, 14.03.2012 @ 13:49
Спасибо за Вашу оценку!Алина, 15.03.2012 @ 08:51
Все советы давно известны, но их повторение очень важно. Постоянно что-то упускаю.Андрей, 15.03.2012 @ 11:44
Все четко и понятно. Спасибо за советы. Наверняка многие блогеры последуют им.Андрей, 15.03.2012 @ 13:15
Спасибо за совет )) буду работать над ошибками, хотя к некоторым вещам дохожу уже сам. Если есть желание можете зайти на мой блог и почитать )Андрей, 15.03.2012 @ 13:57
Великолепная статья, не могу никак проиндексироваться в яндексе может поможетеВладимир Дубовой, 15.03.2012 @ 17:24
Спасибо! Насчёт индексации - "Яндекс.Вебмастер" должен помочь: http://webmaster.yandex.ru/addurl.xmlДмитрий, 15.03.2012 @ 14:41
Спасибо, дельная информация! Вот еще один из факторов который привлекает читателя - это популярность блога. Если читатель знает, что блог читают много людей и это видно, он прочтет информацию, а вот если увидит что блог еще не развит и его читаю малое количество людей, просто может уйти, даже если эта информация ему интересна. Также дизайн играет большую роль.Одуван, 16.03.2012 @ 13:38
Про дизайн согласен - посетителя это может задержать, а вот про кол-во читателей не думаю. Мы же не читаем из-за кол-ва. Мы читаем когда нам интересно или хочется почерпнуть полезностей.Дмитрий, 17.03.2012 @ 16:46
Вот на счет количества я сглупил. Согласен.ill head, 01.04.2012 @ 00:21
Если нужна информация изложенная в посте, то никакой дизайн не играет значения (пример, архивы - там нет никакого дизайна, там только сообщения и они востребованы)Кристина, 15.03.2012 @ 15:47
А я дочитала, не отрываясь.Актуальная информация. Согласна, не ново, но важно. Лишний раз не мешает вспомнить и прописные истины)))Владимир, 15.03.2012 @ 20:34
Повторенье мать ученья. Всё конечно не ново, но каждый раз о чём-нибудь да забудешь. Спасибо за напоминание, лишним никогда не будет.Готовим публикацию для блога: 7 приёмов опытного блогера | Тестовый блог, 15.03.2012 @ 22:04
[...] А вот и ссылочка [...]Александр, 16.03.2012 @ 00:13
Несколько дельных семян таки подчеркнул для себя.Алексей, 16.03.2012 @ 10:15
Да, статья дельная, освежает знания)Ольга, 16.03.2012 @ 17:30
Мне тоже очень нравятся блоги, где автор как-бы ведет с читателем диалог, пишет в непринужденной и, местами, шутливой манере. Это к пункту "о человечности". Только определенные тематики,например строительство, предполагают предельную точность и серьезность изложения. Хотя свой авторский стиль, конечно, искать необходимо.NeVazhno, 16.03.2012 @ 19:30
Каждому свое. Лично мне хочется убежать сразу с блога/сайта, где через каждое слово автора лезет в глаза его навязчивое "Я". И, кстати, предпочитаю, чтобы работа делалась сама, т.е. пассивный залог "работа делается", а не мне приходилось ее выполнять.:)Евгений, 01.08.2012 @ 10:42
В своих статьях я предпочитаю использовать "мы", то есть я и мои читатели. Мне кажется, что так устанавливаются более доверительные отношения с интернет-аудиторией.Василий Мирчук, 16.03.2012 @ 18:58
А статьи действительно должны цеплять.Иначе не привлечешь и не задержишь читателя. Ведь в сети миллиарды блогов и немерено текста.Victor, 21.03.2012 @ 01:00
Спасибо всё четко и понятно а главное по делу.Ильдар, 21.03.2012 @ 21:00
Полезные советы! Всё на 100% выполнить трудно,но стремиться к оптимизации статей нужно. Спасибо за подробное описание!Татьяна, 04.04.2012 @ 11:16
У вас интересные статьи. Спасибо. Беру на заметку выводы и советы.shiawase, 05.04.2012 @ 16:46
Все просто, но многим не следует забывать такие "золотые правила".Баловень, 09.04.2012 @ 23:15
А я дочитал до конца. Статья правильная и показывает куда нужно совершенствоваться. Лично меня заносит в сложные словесные обороты.VebKritik, 08.06.2012 @ 14:42
Спасибо) Очень дельная статья. Насчет "не пишите анонимно" раньше как-то не задумывался, а теперь понял, что, и впрямь, с точки зрения подсознания людям легче верить конкретному человеку, который определен хотя бы именем (а лучше, наверное, если у него есть фотография на сайте)Иван, 12.08.2012 @ 17:03
Хорошо все по полочкам разложили осталось только прожевать.СПАСИБО!)))Nadia Nova, 04.09.2012 @ 17:24
Полезная статья! :) Пользуюсь этими приемчиками))Алексей, 07.11.2012 @ 16:24
Статья просто превосходная! Но вот ссылка на статью про заголовки "битая"6 шагов к написанию продающего текста | Блог Оптимизм.ру, 25.07.2014 @ 16:27
[…] Писать понятным языком — это одно из важнейших умений для автора рекламных текстов. Узнайте остальные в нашей публикации «7 приёмов опытного блогера». […]