Блогун: 5 уроков контент-маркетинга от Барака Обамы
Маркетинговые команды многих политиков (если мы применим к политике термин «маркетинг») сегодня выглядят сильно устаревшими. Действующий президент США Барак Обама на этом фоне ― редкое исключение. В успехе его избирательной кампании, прошедшей в 2008 году, немалую роль сыграли социальные сети, а точнее ― контент-маркетинг, основанный на распространении информации нерекламного характера, ценной для целевой аудитории, с целью завоевать доверие и убедить сделать нужный вывод.

Барак Обама на фоне остальных кандидатов смотрелся настоящим магом контент-маркетинга. Вот самые интересные ходы, которые могут использоваться в том числе и коммерческими фирмами в рекламных кампаниях.

1. Обама поёт легендарную песню «Let's Stay Together» Эла Грина

19 января, выступая на благотворительном мероприятии в театре «Аполло», находящемся в Гарлеме, Обама напомнил, что именно здесь знаменитый чернокожий певец Эл Грин впервые исполнил свою песню «Let's Stay Together» (впоследствии включённую журналом «Роллинг Стоун» в число 60 лучших песен всех времён и народов). А затем, к радости собравшихся, Обама с явным удовольствием пропел несколько строк из неё сам.

Это был гениальный ход для человека, наращивающего свою популярность ― особенно среди женщин. Видео немедленно стало вирусным ― ролик на YouTube посмотрели больше 5 миллионов человек, 90% из которых кликнули кнопку «мне понравилось».

ВЫВОД: Не бойтесь «ловить момент», чтобы обратить любое неожиданное удачное стечение обстоятельств себе на пользу, и даже, возможно, превратить его в вирусный контент.

2. Обама выступает перед публикой под музыку в стиле Slow Jam

Около месяца назад Обама выступил перед молодыми избирателями с речью, в которой поделился своими планами уменьшить процентные ставки по образовательным кредитам в 2 раза. Он понимал, что молодёжь не читает федеральную прессу, и сухой язык официальных выступлений здесь не годился. Зато все смотрят вечернее шоу «Поздняя ночь вечер с Джимми Фэллоном» (Late Night with Jimmy Fallon).

Для того, чтобы донести свою мысль до этой аудитории на понятном ей языке, Обама выступил в шоу Джеймса Фэллона перед студентами одного из старейших университетов Америки. Речь, исполненная под музыку сдержанным президентским речетативом, набрала почти 6 миллионов просмотров на YouTube. Эти шесть миллионов человек, возможно, никогда бы не услышали это выступление, если бы оно было проведено традиционным способом.

ВЫВОД: Продвигайте свой контент таким образом, чтобы он был понят и принят вашей целевой аудиторией.

3. Обама участвует в забавном фейковом рекламном ролике

Обама получил восторженные отзывы за своё 18-минутное выступление на ежегодном обеде журналистов, аккредитованных в Белом Доме. Результат ― больше миллиона просмотров. Обама спародировал известное рекламное объявление, выступив категорическим противником перевозки собак на крыше автомобиля. Отличный ход для завоевания расположения любителей животных вообще и собаководов в частности. Ведь целевая аудитория определяется не только политическими взглядами.

ВЫВОД: Используйте разные виды юмора, чтобы обращаться к различным целевым аудиториям

4. Обама приглашает Джорджа Клуни провести благотворительную акцию

Когда Обама собрал 15 миллионов долларов на благотворительной акции, проходившей в доме Джорджа Клуни, многие полагали, что основную часть пожертвований составляют перечисления голливудских звёзд. Но оказалось, что это не так.

Крупные суммы составили только 6 миллионов долларов. Оставшиеся 9 миллионов были пожертвованиями простых американцев, хотевших принять участие в лотерее и пообедать за одним столом с Джорджем Клуни. Призыв запросто пообщаться со знаменитостью распространялся через социальные сети, электронную почту и SMS, и эта тактика показала впечатляющий результат. «Мы собрали так много денег, потому что люди любят Джорджа, ― сказал президент, ― Они уважают меня и любят Джорджа».

ВЫВОД: Дайте вашей аудитории шанс воплотить в жизнь мечту. Свяжите клиентские мечты и ваше коммерческое предложение и используйте социальные сети как канал для распространения этой информации. Как распространять информацию в Рунете? Этот человек обязательно поможет вам ― просто отправьте ему письмо через службу поддержки.

5. Обама выступает перед женской аудиторией

Начиная избирательную кампанию 2012 года, Обама выступил с речью в женском частном колледже Barnard College. Перед аудиторией из 600 выпускниц и журналистов ведущих СМИ Обама подчеркнул способность женщин играть важную роль в общественной жизни. «Результат борьбы за место во главе стола, ― сказал он, ― Зависит от вас, от того, что вы однажды встанете и будете услышаны, и будете писать, и продвигать свои интересы, и двигаться вперёд, и заниматься организаторской работой, и голосовать… Только не сидите на месте, не будьте пассивными наблюдателями».

Было видно, что многие слушатели на протяжении всей речи сразу выкладывали понравившиеся моменты в Twitter и Facebook. Видео с выступлением набрало десятки тысяч просмотров, и, что ещё более важно, ― Обама создал «позитивную связь» между собой и выпускницами женских колледжей по всей стране.

ВЫВОД: Используйте любую возможность общения с целевой аудиторией, чтобы завоевать её интерес и побудить к распространению ваших мыслей в социальных сетях.

Текст подготовлен по мотивам публикации: «5 Content Marketing Lessons From Obama» (англ.)

Автор: