normal-xrw

С 1 июля 2015 года «ВКонтакте» заработал новый формат рекламы — промопосты (сокращение от «промоутерские посты» — проще говоря, платные рекламные сообщения). Как пояснил генеральный директор «ВКонтакте» Борис Добродеев, рекламодатели теперь могут размещать рекламу прямо в новостной ленте. Похожая рекламная схема уже давно и довольно успешно используется в других социальных сетях, например, в Twitter и Facebook.

Как мы сообщали ранее, о запуске такой рекламы было известно ещё три месяца назад. Новый формат рекламы анонсировал 23 апреля 2015 года на конференции интернет-индустрии «РИФ+КИБ 2015» руководитель отдела по работе с клиентами «ВКонтакте» Александр Круглов. По словам Александра, чтобы не перегружать новостную ленту, «ВКонтакте» введено ограничение на количество промопостов. Первый рекламный пост будет появляться в ленте новостей через 5-10 новых записей, следующие — каждые 25. Если сравнивать с другими социальными сетями, в Facebook и Twitter такие посты появляются гораздо чаще — через 3 записи с начала новостной ленты.

Рекламодатели, безусловно, только выиграют от нового формата рекламы, а вот администраторы групп и сообществ явно останутся не в восторге — именно на рекламу сообществ приходилась подавляющая часть рекламного бюджета, получаемого из новостной ленты социальной сети.

Что такое промопосты?

Промопост — это формат «нативной» рекламы (естественной рекламы, которая воспринимается пользователями как часть сайта и не вызывает негатива). На сайтах такие посты выглядят как редакционный контент (то есть не помеченный как реклама), а в социальных сетях — как посты обычных пользователей. По подсчётам аналитической компании Statista, в 2015 году рекламодатели потратят на такой вид рекламы $ 4,3 млрд во всём мире, а к 2018 году эта цифра достигнет $ 8,8 млрд.

Промопосты имеют такие же возможности, что и обычные посты в социальной сети. К ним можно прикреплять аудио-  и видеофайлы, фотографии, карты, wiki-страницу или обычный текст.

На данный момент новый формат рекламы доступен лишь в десктопной версии сайта (просматриваемой с настольного компьютера). По словам разработчиков, в скором времени такая реклама появится и в мобильной версии. По мнению Добродеева, доступность рекламы на десктопах и мобильных устройствах позволит сделать промопосты кроссплатформенным (доступным на разных платформах).

В чём особенности промопостов?

Несмотря на похожесть с обычными постами, промопосты будут отличаться от общепринятого формата.

● Промопосты можно «лайкать», тем самым говоря «мне нравится». Но в отличие от обычных постов, их нельзя комментировать. Такое ограничение было сделано для того, чтобы пользователи не оставляли негативные комментарии.

● Промопост содержит функцию показа рекламы для определённой группы пользователей. Например, если рекламодатель хочет сообщить об открытии нового магазина, то обычная таргетированная реклама (то есть реклама, ориентированная под определённые пользовательские запросы) в данном случае не будет уместной, а вот промопост, составленный с учётом некоторых критериев отбора аудитории, вполне подойдёт. Благодаря промопосту можно рассказать о магазине, используя фото и видео.

Рекламодатели, которые будут использовать эту функцию, получат право доступа к 20 различным видам таргетинга (критерии, которые учитываются при отборе целевой аудитории: образование, возраст, пол и т.п.). Это позволит продвигать промопосты не всей аудитории, а определённой группе клиентов. Причём пользователям не нужно переходить по ссылке на сайт рекламодателя.

● Промопосты представляют собой платную услугу. Они продаются по модели uCPM (разновидность финансовых показателей сайта) — когда оплата происходит за 1000 пользователей, которые просмотрят рекламное сообщение. «ВКонтакте» планирует также добавить и другие варианты покупки рекламных постов, например, по модели CPC — плату за переходы на сайт рекламодателя и CPV — плату за просмотр видеороликов.

Новый формат рекламы в действии

Перед тем, как запустить новый рекламный формат, «ВКонтакте» в течение месяца тестировала его среди отечественных и зарубежных рекламодателей. Средняя цена за 1000 просмотров поста достигает 60 рублей, а стоимость перехода на рекламируемый сайт — 6 рублей.

Ранее «ВКонтакте» продавала рекламу лишь в сообществах. По итогам исследований Reuters Institute for the Study of Journalism, платные посты, которые размещаются в социальных сетях и СМИ, разочаровывают определённую долю пользователей. Несмотря на это, «ВКонтакте» заинтересовано в такой рекламе, ведь эксперты уже не раз говорили, что социальная сеть нуждается в приросте доходов. Например, в 2014 году выручка «ВКонтакте» была почти в 2 раза меньше, чем у «Одноклассников», притом, что её аудитория почти в 1,5 раза больше.

Сейчас представители «ВКонтакте» экспериментируют с новым видом рекламы и предполагают, что если промопосты сделать интересными и полезными, а также вводить их в новостную ленту грамотно и органично, то пользователи будут воспринимать их с меньшим негативом.

Ещё немного полезной информации по теме в нашем блоге:

Реклама в ленте новостей «ВКонтакте»: рекламодатели в предвкушении, пользователи негодуют
Заработок на группе «ВКонтакте»
Новые вкусности и полезности: теперь можно монетизировать группы «Вконтакте»!

Автор: