Blogun_38_3

Есть ли на свете блоггер, который, выложив в дневник оплаченную ссылку, никогда не получал неприятный комментарий от ненавистников интернет-рекламы? Увы, полагаю, такого не сыскать. Особенно обидно, когда ваше желание немного подзаработать нервирует виртуальных знакомых. И причины недовольства — очевидны.

Блог — «информационный срез» внутреннего мира автора. Чем неординарней блоггер, тем интереснее его заметки. Читая истории, разглядывая фотографии, — словно наблюдаешь в замочную скважину жизнь разных людей со всего света. Это как смотреть по телевизору блокбастер в прайм-тайм: обывателей за уши не оттянуть.

Кстати о кинофильмах. Неумеренный «продакт плейсмент», может быть, и привлекает целевую аудиторию, но губит сюжет. Когда в кадре навязчиво появляется марка пива или логотип мобильного оператора, зрителя сразу охватывает грусть (или злость — в зависимости от темперамента): ясно, что бренд не выбран главным героем, а навязан режиссёром. Такое неприкрытое безволие персонажа делает игру актёра неестественной, «картонной». Результат — зритель огорчён.

В оплаченных постах — та же самая ситуация. В роли спонсора выступает рекламодатель, а главный герой — блог — выполняет все прихоти режиссёра-блоггера. Рекламная ссылка в середине поста прямо-таки кричит о том, что блоггер, скорее всего, симулирует свои эмоции, отрабатывая обещанные денежки.

А враньё во все времена не вызывало ничего, кроме встречного недоверия.

На первый взгляд — деваться некуда. Ведь ничего не поделаешь с требованием рекламодателя вставить ссылку в блог. Как следствие, стычки с гостями блога — не редкость.

Каждый блоггер старается разрешить эту непростую ситуацию по-своему.

Кто-то загоняет рекламные посты в «резервацию», выделяя для них мелкошрифтовый загончик внизу дневниковой записи. Именно там бессмысленно и грустно толкутся шаблонные фразы: «лучший сервис», «низкие цены», «сезонные скидки», «гарантия качества» и т. п. Посетители блога, обычно пропускают этот кусок текста: кому охота читать стандартное рекламное зазывалово.

Кто-то заменяет красный или фиолетовый цвет ссылки на чёрный, чтобы она не раздражала читателей. Действительно, рекламодателю цветовое оформление не всегда важно: иногда реклама в блогах предназначена для поисковых роботов «Яндекса», «Goggle», «Рамблера» и т. д. Однако такой подход не решает проблему на 100 процентов. Кто-то просматривает «ленту друзей» на чёрном фоне. Кто-то использует индивидуальные цветовые настройки. Кто-то случайно «кликнет» по ссылке.

Кроме того, блоггер всё равно вынужден «подгонять» сюжет поста под ключевую фразу. И постоянные читатели в подавляющем большинстве случаев моментально угадывают фальшь. Таких носителей «пластмассовых» эмоций многие тут же удаляют «из друзей».

Как же поступить блоггеру в том случае, когда ему абсолютно нечего сказать про товар или услугу очередного рекламодателя?

Я провёл эксперимент: задался целью сделать рекламное объявление, которое было бы интересно простым читателям. И эта затея, как ни странно, вполне удалась.

Несколько таких постов, — несмотря на то, что они были специально отмечены, как рекламные, — были «на ура» приняты и рекламодателями, и друзьями-блоггерами.

Как я этого добился? Очень просто: дал себе слово не писать шаблонами и не выдавать выдуманные чувства за настоящие.

Никакого секрета нет: для «ключевиков» я составлял короткие сценарии видеороликов, которые выкладывал в блог с меткой «реклама». Придуманные персонажи вытворяли всё, что мне заблагорассудится: хулиганили, ленились, ругались, нарушали брачный контракт. Один даже умер. Ни один редактор телеканала даже под страхом своей публичной порки не поставил бы моё творчество в эфир. Однако читатели от души посмеялись, а рекламодатели, подивившись, поставили-таки высокую оценку.

Не зря говорят: хотите спрятать дерево — оставьте его в лесу. Задумали наполнить блог рекламой — делайте её такой, чтобы все ахнули. Главное и единственное условие — будьте её творцом, а не участником. Не нужно мямлить, что вы месяц назад установили себе пластиковые окна «NN». Делайте смешные, грустные или страшные сюжеты по тому «ключевику», который дал вам рекламодатель. Но! Читатель должен видеть, что весь ваш искромётный рассказ — выдумка от начала до конца, ещё один образчик вашей превосходной самореализации, а не попытка одурачить кого-то фальшивыми восторгами.

Разумеется, такой способ сохранить виртуальных друзей, выкладывая рекламные ссылки в своём блоге, — не единственный.

А вы, уважаемые господа блоггеры, какие используете в рекламных постах хитрости для сохранения лояльности постоянных читателей?

Автор: