blogun_36

Так называемая «удача» — всегда результат череды мелких событий, которым часто не придают значения, считая их совершенно случайными.

Дейл Карнеги — писатель, переговорщик, исследователь человеческих отношений и превосходный оратор, — ещё девяносто лет назад требовал от своих слушателей обращать внимание именно на эти несущественные детали общения, скрепляющие, подобно цементу, любые социальные связи: любовь, товарищество, дружбу, деловое партнёрство.

Рекламодатели — такие же люди, как все мы.Карнеги в своей книге «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей» умело систематизировал несложные психологические приёмы воздействия на собеседника. Они безотказно работали при переписке сто лет назад, отлично подходят сегодня для общения по электронной почте, и пригодятся в будущем — даже если информация будет передаваться телепатически. Рекламодатели, невидимо составляющие по ту сторону интернет-сайта задания для блоггеров, — такие же люди, как все мы. Карнеги в своей книге «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей» умело систематизировал несложные психологические приёмы воздействия на собеседника. Они безотказно работали при переписке сто лет назад, отлично подходят сегодня для общения по электронной почте, и пригодятся в будущем — даже если информация будет передаваться телепатически.

Итак, четвёртое правило общения с рекламодателем — демонстрируйте виртуальному собеседнику своё повышенное внимание. Карнеги цитирует нам одного из самых авторитетных управленцев своего времени — президента Гарвардского университета Чарльза Вильяма Элиота: «…Нет совершенно никакой тайны, приносящей успех в деловых контактах. Просто проявите внимание к говорящему c вами. Вот что важно и по-настоящему нужно. Нет ничего, что было бы так лестно, как искреннее внимание…»

Спокойно воспринимайте критику, предлагайте способы оптимального выполнения заданий, говорите комплименты, задавайте вопросы, держа в памяти детали разговора — и рекламодатель, будь он трижды бессердечным, в конце концов оставит хорошее мнение от общения с вами.

Правило пятое — говорите на языке рекламодателя, поскольку интересы блоггеров, как это ни печально, мало волнуют заказчика. Постарайтесь вытащить из Сети хотя бы минимальную информацию о рекламодателе. Уделите всего 10 минут веб-серфингу, чтобы узнать положение компании на рынке, её достижения, удачи и неудачи, названия побеждённых фирм-конкурентов.

После такой разведки поинтересуйтесь невзначай у рекламодателя, как поживает директор по маркетингу Иванов, задержали ли снова квартальную премию и восстановлен ли в должности скандалист Петров. Результат на 100 процентов предсказуем: рекламодатель будет считать вас на полшага приближенным к «своему кругу» по сравнению с остальными исполнителями. А со своих, как известно, взятки гладки.

Последнее, шестое правило Дейла Карнеги — искренне дайте рекламодателю почувствовать, что он важен для общества в чём-либо. Что он нужен в своём отделе или в компании. В семье, наконец.

«Есть один наиважнейший закон поведения, — говорил Карнеги слушателям. — Если повиноваться ему, мы никогда не попадём в неприятное положение, он обеспечит нам бесконечное число друзей. Этот закон гласит: всегда поступай так, чтобы y другого создавалось впечатление своей значительности.
Каждый собеседник в чём-то ощущает своё превосходство перед вами. Это — неоспоримая истина. И самый верный путь к его сердцу — вычислить это превосходство. И тут же дать ему понять, что вы абсолютно искренне признаёте эту значительность в его маленьком мире».

P.S. Последний совет — никогда не ленитесь практиковаться в исполнении перечисленных правил. «Стальной король» Эндрю Карнеги, будучи в начале двадцатого века самым богатым человеком в мире, любил повторять: «Никакие выдающиеся способности и широчайшие возможности не помогут человеку, если он — бездельник».

Автор: