blogun_35.gif

Да, как это ни удивительно, рекламодатель — такой же рядовой горожанин, как и любой другой. За названием известной фирмы обычно скрывается живой работник, — пускай даже и не сообщивший блоггеру своё имя в задании на подготовку рекламного поста. Обычный офисный служащий — со своими мечтами об отдыхе у моря, беспокойствами о здоровье домашней зверюшки, и, увы, комплексами.

Но как часто блоггеры об этом забывают! А ведь от элементарных перепадов настроения заказчика зависит очень многое: он может «закрыть глаза» на серьёзные упущения — или, наоборот, придраться к такой мелочи, которую способен раскопать только полк профессиональных лингвистов, вооружённых десятифунтовыми словарями Даля.

Грамотное общение — основа основ, альфа и омега любых отношений. И в личной жизни, и на работе, и в блоге. Мало кто будет беспристрастен к суперспециалисту своего дела, если он — самовлюблённый, обделённый чувством юмора сквернослов. Возьмите себя в руки и постоянно держите в голове слова гениального Чехова: «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». У вас всё ужасно и отвратительно? Не беда: хотя бы изобразите достойный вид. Эта мимикрия гарантированно окупится сторицей.

Как показаться рекламодателю приятным человеком?

Исчерпывающий ответ на этот вопрос был напечатан в виде шести несложных правил ещё 80 лет назад — тиражом аж пять миллионов экземпляров. Жаль, не в России. Автор откровения — всем известный американец Дейл Карнеги, разработчик теории успешного бесконфликтного делового общения. Он тонко понимал пользу психологических перевоплощений: немногие знают, что в возрасте 34 лет Карнеги сознательно изменил официальное написание своей фамилии с Carnegey на Carnegie — чтобы оно ни одной буквой не отличалось от фамилии культового мультимиллионера, «стального короля» Эндрю Карнеги. Ведь изначальное впечатление — самое главное!

Итак, правило первое — покажите представителю рекламодателя, что он вам небезразличен. Конечно, незачем заходить слишком далеко. Но проявите к его жизни хотя бы минимальный интерес. Главное — искренность. Ведь мы интересуемся другим человеком с гораздо большим энтузиазмом, когда видим, что он проявляет интерес к нам, не так ли?

Даже абсолютному незнакомцу (незнакомке) в деловой переписке по электронной почте вполне допустимо отправить простой невинный вопрос: не доставил ли ему (ей) неприятностей вчерашний дождик, отличное ли у него (неё) настроение с утра пораньше, удалось ли выбраться в отпуск с таким напряжённым графиком работы, и так далее.

Здесь Карнеги с удовольствием цитирует популярного австрийского психолога: «Тот, кто не проявляет интерес к своим собратьям — людям, — переживает наибольшие трудности в жизни, причиняет наибольшие несправедливости другим. Именно из среды подобных личностей происходят неудачники и банкроты».

Правило второе — будьте доброжелательны в виртуальном пространстве так же, как в реальной жизни. Приветствуйте адресата, желайте ему доброго утра, дня или вечера, делайте лёгкие уместные комплименты.

Плохое настроение — не беда: вспомните любой забавный случай или смешной анекдот. Растяните губы в улыбке для самого себя — и вы тут же почувствуете, как заряжаетесь позитивом.

Опыт любых переговоров, начиная с Дейла Карнеги и заканчивая современными бизнес-тренерами, очевиден: мнение человека, демонстрирующего свою доброжелательность с первой секунды общения, будет принято гораздо лучше, чем доводы неприветливого собеседника с самыми железобетонно-логичными умозаключениями.

Правило третье — обращайтесь к адресату письма по имени. Это до смешного просто — но досадно наблюдать, насколько часто блоггеры игнорируют элементарные правила общения. Наверняка каждый не раз имел возможность убеждиться в важности этого правила, сформулированного «гроссмейстером общения» Карнеги так: «Всюду и всегда помните: самое сладкое, самое важное слово для любого человека — его собственное имя». Никогда не упускайте возможность побаловать самолюбие рекламодателя таким нехитрым и доступным способом.

Автор: