Blogun_60_2

Каждый рекламодатель, приходящий в «Блогун», рассчитывает, как минимум, попробовать свои силы, как максимум — остаться в системе и стать постоянным клиентом. Когда рекламодатель регистрирует свою первую рекламную кампанию, он даже не представляет, с чем ему предстоит столкнуться. Успех рекламной кампании для сайта зависит от многих условий — например, какое количество ссылок будет размещено, сколько времени пройдёт до завершения рекламной кампании, каков размер рекламного бюджета и массы других факторов, о которых иной рекламодатель даже не догадывается.

Как успешный блоггер и специалист в продвижении сайтов через блоги, хочу дать несколько полезных советов.

Любое продвижение начинается с внутренней оптимизации рекламируемого сайта и подбора ключевых запросов/слов/фраз. Ключевые фразы — это именно те запросы, по которым продвигается сайт рекламодателя.

Очень важно правильно подобрать ключевые слова через сервис Яндекса wordstat.yandex.ru, так же можно изучить статьи "Как правильно подобрать ключевые слова», "Выделяем брендовые запросы из общего списка для интернет-маркетинга" и "Как составить список ключевых слов" и попробовать свои силы в подборе ключевых запросов или заказать подобные услуги у профессионалов.

Если сайт плохо оптимизирован, в его продвижение придётся вложить гораздо больше денег по сравнению с оптимизированным сайтом. Из сказанного можно сформировать шесть практических советов:

1) Перед проведением рекламной кампании обязательно оптимизируйте сайт.

2) Необходимо подобрать точные ключевые запросы, по которым сайт будет продвигаться.

Если говорить об этих двух рекомендациях подробнее, то каждую из них можно развернуть в отдельную инструкцию или полезный совет. Возможно, это будет сделано в следующих частях руководства.

После оптимизации сайта можно регистрироваться на сайте «Блогун» и создавать первую рекламную кампанию. В своей блоггерской практике я часто видел названия рекламных кампаний вроде: «Рекламная кампания 1», «Кампания 02042010» или «Моя вторая кампания». Так делать не рекомендуется, потому что рано или поздно рекламных кампаний может накопиться очень много и тогда несложно будет в них запутаться. А если запутались, придется тратить драгоценное время на «поиск истины». Из этого вытекает следующий практический совет:

3) Название кампании должно быть информативным. «Реклама Плинтусов. Краткий». В идеале название формируется из рекламируемого продукта, типа поста и точной даты старта (конца) акции.

На втором месте по важности после бюджета рекламной кампании находится описание кампании и требования для блоггера, по которым будут составляться публикации.

Пожалуй, в грамотно составленном задании заключено примерно 40% успеха кампании. Одна из распространенных ошибок рекламодателей заключается в том, что они вставляют подробное описание своего продукта, но не формируют технические требования для публикации.
Задание должно быть описано как можно подробнее: сколько рекламных ссылок допускается в посте, возможно ли публиковать другие задания в этом же обзоре, какое количество символов должно быть в публикации. Чем больше уникального текста в задании, тем выше вероятность того, что ссылка рекламодателя будет проиндексирована, а рекламная кампания — проведена успешно. Из этого можно вывести следующий совет рекламодателям:

4) Правильно сформулированное задание для блоггера даёт лучший результат при продвижении услуги или сайта по ключевым запросам.

Следующий шаг в продвижении сайта по поисковым системам — выбор способа продвижения. Кто-то предпочитает продвигаться через блоги, кто-то любит продвигаться через сайты на домене второго уровня. Здесь нужно обратить внимание на то, что блоги гораздо быстрее индексируются поисковыми системами, нежели отдельно стоящие сайты. Чем больше проиндексированных записей на ресурсе, тем чаще поисковые машины заглядывают к нему на огонёк. Из этого можно вывести следующее правило:

5) Источником рекламы надо выбирать ресурсы с наибольшим количеством индексируемых страниц.

В продвижении сайтов очень большую роль играет качество ссылок, то есть рейтинги ресурса, с которого ссылаются на продвигаемый сайт. Чем выше тИЦ и PR у сайта, содержащего ссылки на продвигаемый ресурс, тем выше вероятность повышения позиций по ключевым запросам и увеличение параметров тИЦ и PR. Как показывает практика продвижения, лучше купить одну или две ссылки с сайта или блога, у которых тИЦ = 100, чем по дешёвке взять кучу ссылок, у которых тИЦ и PR равны нулю. Отсюда — следующий совет:

6) Покупаемые ссылки должны быть с ресурсов, у которых тИЦ и PR больше нуля.

Теперь перейдём к технической части.

Как правильно выбрать блог для публикации своей рекламы? Тут можно рассматривать разные параметры — какого уровня домен, как быстро индексируется ссылка, на какой платформе расположен — платной или бесплатной.

В Интернете существует множество блогохостингов, с которыми работает сервис «Блогун». Все они разные и у каждого свои показатели. Но есть несколько принципов отбора площадок, которые я настоятельно рекомендую использовать. Давайте рассмотрим важнейшие правила классификации и отбора блогов — четыре основных принципа, которые облегчат жизнь рекламодателям и позволят увеличить отдачу от рекламной кампании:

1) Одобряйте рекламные посты только в блогах, которые находятся на доменах второго уровня (*.ru, *.com, *.net). Кроме того, очень быстрой индексацией ссылок славятся популярные блог-платформы типа Ya.ru и livejournal.com.

В системе «Блогун» существует термин «блог бизнес-класса». Рекламодатели, которые часто рекламируют свои ресурсы при помощи этого сервиса, знают, что сотрудничать с одними и теми же блоггерами гораздо выгоднее, чем искать новых исполнителей для каждой кампании. Если у вас нет своего «золотого списка» постоянных рекламных площадок — обязательно составьте его. При создании таких списков (их может быть несколько, если вы рекламируете ресурсы разной тематики) можно ориентироваться на количество звезд у блога и пометку о нахождении блога в категории «бизнес-класс».

2) Сформируйте список постоянных блогохостингов и блогов, с которыми стоит сотрудничать.

Когда новый блоггер приходит в «Блогун» и начинает продавать рекламные посты, в его статистике растёт показатель рекламных записей по отношению к проиндексированным страницам. Исходя из этой информации, можно сформулировать очень важное правило:

3) Рекламные задания лучше одобрять у «свежих» блогов, недавно зарегистрированных в системе, или у тех блогов, где число коммерческих записей меньше, чем количество проиндексированных некоммерческих записей.

Также важно узнать «подноготную» избранной рекламной площадки. Если вы решили разместить свой рекламный обзор на домене второго уровня, его тоже необходимо проверить.

Часто блоггер регистрирует домен и начинает заполнять свой ресурс, выставляя дату публикации записи «задним числом», задолго до регистрации домена, создавая иллюзию того, что блог существует долгое время. Если вы решили одобрить рекламный обзор на новом, неизвестном вам ресурсе, не поленитесь и узнайте о нём необходимую информацию. Итак, правило номер четыре:

4) Прежде, чем разместить рекламу на домене второго уровня — обязательно уточните дату его создания.

Пожалуй, это основные правила, следуя которым, можно неплохо продвинуть свой сайт по ключевым запросам поисковых машин.

Это краткое руководство для рекламодателей в предверии результатов нашего конкурса. Более подробные рекомендации о проведении рекламных кампаний вы можете прочитать в работах наших участников, а также просмотрев видео одного из наших топовых рекламодателей:

P.S. Настоятельно рекомендуем всем рекламодателям ознакомиться с ранее опубликованным материалом "Как создать рекламную кампанию всего за 3 шага" в разделе "Советы рекламодателям". Подписывайтесь на rss-трансляцию блога и Вы будете всегда в курсе самых важных новостей и советов.

Автор: