Какая связь между астронавтом — рок-звездой и Вашей контент-стратегией?

Знакомьтесь: Крис Хэдфилд (Chris Hadfield) — астронавт, один из командиров международной космической станции и первый канадец, вышедший в открытый космос. В один из своих полётов он взял с собой гитару и выложил на YouTube простое, но сильное видео, где он поёт песню Дэвида Боуи «Space Oddity» («Странный случай в космосе»):

Двадцать один миллион просмотров, и их количество растёт.

Крис — пожалуй, один из самых крутых парней на YouTube. Канадец, астронавт и Боуи в одном видео — отличное сочетание для бесспорной крутизны. А ещё он умеет жонглировать в невесомости.

Похоже, у Хэдфилда есть удивительное врождённое понимание механики социальных сетей — что сработает, а что нет. Он несколько месяцев публиковал лаконичный и интересный контент — твиты и видеоролики, в которых просто и с юмором рассказывал о повседневной жизни на космической станции. Все они были цепляющими, пользователи активно их распространяли. И эти публикации Криса подготовили почву для главной музыкальной бомбы с двадцатью миллионами просмотров.

Вы удивитесь, но оказалось, что поначалу Крис ничего не понимал в классном контенте. Он довольно быстро освоил Твиттер, но, по его собственному признанию, контент был откровенно слабый — сухой, скучный и не соответствующий живой среде социальных сетей.

Но Крис знал одного специалиста, к которому и обратился за помощью.

Сын Криса — Эван — отлично разбирается в том, что именно нужно публиковать и как заставить людей говорить об этом. По словам Эвана, ему пришлось учить отца не столько пользоваться YouTube и Твиттером, сколько использовать их правильно. И уроки продолжаются по сей день. Одно дело просто публиковать твиты, и совсем другое — твитить так, чтобы фолловеры получали от этого удовольствие.

Сегодня Крис лучше всех продвигает космический туризм с тех пор, как человек впервые шагнул на Луну. Но Хэдфилд не смог бы добиться этого без своего закулисного помощника, который понимает, как действовать в условиях открытого космоса — то есть Интернета.

Эван продолжает работать с отцом над тем, как сделать его контент ещё более выдающимся. Именно Эвану принадлежала идея записать кавер на «Space Oddity». Это он улалил дела с авторскими правами и занимался редактированием видео. Другими словами, Эван всячески направляет Криса и помогает ему поддерживать Реально Крутой Имидж.

Для Вас таким помощником может стать специалист по контент-стратегии или профессиональный копирайтер (а беспроигрышный вариант — персональный менеджер «Блогуна»).

Ведь у предпринимателя могут быть удивительные, уникальные способности. Может быть, в своей сфере он всё равно что командир космической станции. Но это не означает, что он знает всё о том, как сделать контент запоминающимся (а в идеале — вирусным).

Прекрасно, когда у Вас есть что сказать своим читателям. Но если у Вас есть стратегия, это ещё круче.

Вот какие моменты необходимо понимать:

— чего хочет аудитория,
— как разные форматы публикаций (статьи, видео, фото, твиты) работают вместе,
— что заставляет пользователей сделать репост,
— как передать ваши идеи с помощью контента,
— как заставить пользователя предпринять нужное вам действие (купить продукт, подписаться на рассылку или принять участие в очередной космической миссии).

Когда Вы нанимаете специалиста по контенту, Вы платите не только за его замечательные тексты или навыки в обработке видео. Вы платите за чудеса, которые он сотворит с Вашими публикациями в блоге и Вашей аудиторией.

Когда Вы будете искать контент-мейкера для своего блога, вспомните про одного из самых крутых космонавтов. Вам нужен тот, кто знает, как сделать ваше имя знаменитым и запоминающимся.

Текст подготовлен по мотивам публикации «The Astronaut, the Rock Star, and Your Content Strategy» (англ.)

Автор:

Поделиться публикацией: