Блогун борется с консерватизмом: как убедить «красного директора» использовать социальные медиа?

Среди предпринимателей можно встретить людей всех возрастов ― и вчерашних школьников, и убелённых сединами ветеранов советской торговли. Но если первые с удовольствием пользуются социальными медиа, то бизнесменов в возрасте бывает очень трудно убедить вложить деньги в SMM. Им привычнее действовать через традиционные маркетинговые каналы ― прессу, телевидение, радио. Они не хотят ничего знать о новейших методах продвижения коммерческих проектов.

Если вам доведётся вести беседу с подобными товарищами ― вот 5 доводов, которые могут убедить бизнесмена старшего поколения в том, что в SMM вполне можно инвестировать как в эффективную маркетинговую площадку:

Довод №1. Рекламная кампания в социальных медиа обойдётся дешевле, чем в большинстве других маркетинговых каналов

Множество фирм процветает, расходуя на социальные медиа совсем небольшой бюджет. Достаточно всего нескольких техник продвижения, чтобы получать высокий процент возврата инвестиций. Это прежде всего активная работа с сообществами, взаимодействие с целевой аудиторией, создание имиджа в Сети.

Самые популярные социальные платформы (Facebook, «ВКонтакте», Google+, «Твиттер») ― бесплатны. Думается, что основные инвестиции в них ― это ваше время. Построение успешного онлайн-сообщества требует недель и даже месяцев, но как только компания получает поддержку потребителей, площадка начинает быстро расти и развиваться.

Довод №2. Результаты работы в социальных медиа можно измерять

Отслеживать результаты маркетинга в социальных медиа очень несложно. Успех кампании может измеряться количеством фолловеров в «Твиттере» или поклонников на Facebook, количеством «лайков» и перепостов, ростом трафика на сайте. Всё это напрямую относится к увеличению числа потенциальных клиентов и росту продаж. Вы также можете в любое время отследить в социальных сетях ключевые слова, связанные с вашей отраслью или брендом. Отчёт об этих результатах ― отличный способ убедить пожилых бизнесменов в ценности социальных медиа как маркетингового инструмента (в развитие темы рекомендуем почитать нашу сентябрьскую публикацию с практическими советами по измерению эффективности социальных сетей).

Довод №3. Коммерческим компаниям нельзя упускать такую возможность!

Совсем недавно присутствие в социальных медиа было выгодным, но не настолько, чтобы большинство компаний всерьёз уделяло внимание онлайн-продвижению. Сегодня ситуация изменилась. Компании, которые не используют социальные медиа, не только упускают время для развития, но и наносят себе ущерб, лишаясь внимания потенциальных клиентов. Иногда, чтобы заинтересовать бизнесмена старшего поколения возможностями социальных медиа, достаточно сообщить ему, что конкуренты уже вовсю работают в «Твиттере» и «ВКонтакте».

Довод №4. Социальные сети ― это «эффект домино»: результаты работы улучшаются с течением времени

Когда обитатели социальных сетей находят забавное фото, интересную познавательную статью или вдохновляющую цитату, они тут же жмут «мне нравится» делятся этим контентом со своими друзьями. Это можно назвать «эффектом домино» социальных медиа.

Многие владельцы бизнеса, прошедшие советскую торговую школу, не осознают всю силу социальных сетей. Они полагают, что их компания занимает место только в пределах своего сайта, группы или бизнес-страницы. На самом деле информация о фирме распространяется как круги по воде. Это огромный плюс для продаж ― и веский довод для несговорчивого руководства.

Довод №5. Контент в социальных медиа живёт вечно

Ещё одно преимущество маркетинга в социальных медиа ― это то, что контент, распространяемый в Сети, обычно «живёт» гораздо дольше, чем традиционная оффлайновая рекламная кампания, которая проходит и забывается.

Вся информация, которую компания размещает в социальных медиа, остаётся в архиве поисковых систем. Каждое взаимодействие между брендом и потребителями (потенциальными и реальными) можно видеть спустя даже годы (и ссылаться на него). Пока вы поддерживаете определённый темп развития своего сообщества, социальные сети продолжают расти и со временем становятся ещё более эффективным маркетинговым инструментом. Здесь, однако, существует обратная сторона медали: именно по этой причине компании должны быть внимательны и аккуратны в своих онлайн-кампаниях, чтобы не испортить карму.

Это только основные моменты, которые нужно донести до владельца бизнеса, сомневающегося в том, выгодно ли проводить маркетинговые кампании в социальных медиа. Чтобы убедить их внедриться в онлайн-пространство, чтобы они загорелись возможностями, которые социальные медиа открывают для бизнеса, ― важно правильно представить им эти идеи. Главное, чтобы в ваших доводах не было и намёка на то, что пожилой руководитель ничего не понимает в современных технологиях. Расскажите ему о медиа-площадках, проведите экскурсию по своей странице «ВКонтакте» или на Facebook, откройте странички известных брендов. Покажите, как это удобно для распространения информации и привлечения новых клиентов.

После старта кампании (если вы отслеживаете её результаты) регулярно сообщайте руководителям статистику и динамику показателей, чтобы он оставался в благорасположенном настроении. Когда владелец бизнеса увидит, как растёт его сообщество и как в свою очередь возрастают продажи, он захочет инвестировать в социальные медиа ещё больше времени и денег.

Текст подготовлен по мотивам публикации: «How to Convince Older Business Owners to Invest in Social Media» (англ.)

Автор: