Чтобы подготовка публикаций не отнимала много времени, особенно если вы недавно завели свой блог, мы попросили опытного блогера Платона Остроумова поделиться своими секретами. Хотя никаких секретов тут нет — подробнее обо всех этих советах вы можете прочесть в нашем блоге.

«Многие думают, что писательство — дело сугубо творческое и без вдохновения ничего не получится. На самом деле, чтобы написать статью, можно следовать чёткой технологии — и, как говорится, аппетит придёт во время еды.

Что делаю я.

1. Придумываю тему.

Намечаю направление и выбираю вопрос или проблему, которую нужно осветить. Если в голову ничего не приходит, можно посмотреть блоги, близкие по тематике, и посмотреть, о чём писали — и не писали — там. Не пытайтесь объять необъятное, писать статью будет легче, если она будет посвящена одной конкретной идее. Очень помогают комментарии читателей: кто-то может поднять смежную тему или задать интересный вопрос.

2. Подбираю ключевые слова.

Обычно я использую сервис подбора ключевиков Яндекса или Google. Я начинаю с ключевых слов, потому что, во-первых, они понадобятся для продвижения публикации, а во-вторых, они помогают направить мысли в нужную сторону. Иногда видишь ключевик, и сразу в голове складывается предложение. Но вставлять ключевики лучше в готовый текст. То есть сначала прикидываете, какие слова должны встречаться, пишете текст, а потом проверяете, не слишком ли много или мало ключевиков получилось. Самое главное, чтобы все они были вписаны естественно.

3. Пишу пост, соблюдая четыре правила:

● В тексте должен чувствоваться авторский стиль.

Тёма Лебедев и Татьяна Толстая напишут об одном и том же событии совершенно по-разному, даже если их мнение по проблеме будет совпадать. Вы без труда определите, кому принадлежит текст, благодаря стилю. Вот и вам тоже нужно вырабатывать собственный стиль письма.

● Лучший вариант для читабельного текста — блоковая подача материала.

Лично у меня в голове не укладывается, как можно выкладывать в блог беспросветную простыню голого текста. Любой нормальный человек скажет «многобукаф» и покинет блог навсегда.

Разделяйте текст на абзацы. Это просто: одна мысль — один абзац. Ставьте интервалы между абзацами. Придумывайте подзаголовки. Добавляйте маркированные и нумерованные списки, их очень легко просматривать. В общем, текст должен выглядеть живо, а не сплошным кирпичом.

● Увлёкшись собственными мыслями, не забывать о целевой аудитории.

Мы пишем не для себя, а для читателей. Мне иногда приходится бить себя по рукам и удалять целые абзацы, когда я понимаю, что на самом деле это понятно только мне, или никому не интересно, или не совсем подходит для тех, чьё внимание я пытаюсь привлечь. Как писать статьи для блога? Поменьше писать слово «я» и побольше «вы».

● Не злоупотреблять терминами.

Много терминов без объяснений вгоняют читателей в ирритацию, фрустрацию и пертурбацию. Фирштейн?

4. Проверяю уникальность.

Даже если вы пишете статью сами, с чистого листа, это не гарантирует 100%-ной уникальности текста. Мы используем одни и те же фразы, литературные приёмы и, чего скрывать, штампы. Я пользуюсь сервисами Advego и text.ru. Если система решает, что я заимствовал какие-то фразы, то я просто делаю рерайт. Статья от этого только выиграет.

5. Просматриваю статью.

Если позволяет время, то я откладываю текст на несколько часов, в идеале — просматриваю на следующий день. Так проще всего избежать эффекта замыленных глаз. Проверяю естественность ключевиков, отсутствие опечаток, логичность и читабельность текста.

6. Размещаю картинки.

Обычно я уже в процессе написания прикидываю, какие иллюстрации добавлю в статью, но вставляю их только тогда, когда текст уже причёсан и вылизан. Иначе они отвлекают внимание и мешают писать статью.

7. Делаю анонсы статей.

Когда мой блог дорос до того, чтобы в своих статьях я мог ставить ссылки на ранние публикации, я стал добавлять их по ходу текста. Но потом решил размещать 2-3 ссылки в конце статьи, чтобы читатели не ушли на другую страницу раньше времени. В финале хорошо смотрятся и анонсы будущих статей. Я рассуждаю так: если человек прочитал до конца, значит, мне удалось его заинтересовать, и ему будет не лишне узнать, о чём я планирую писать дальше. Главное, самому это знать».

Читайте полезные статьи по теме в нашем блоге:

<ahref="https://blog.blogun.ru/individuality/">Есть ли у вашего блога индивидуальность?
Готовим публикацию для блога: 7 приёмов опытногоблогера
9 советов блогеру: вырабатываем уникальный авторский стиль, или Ещё раз об общеизвестном

Автор: