мама и малыш
«Простота — высшая форма сложности», сказал когда-то Леонардо да Винчи. Спустя четыре столетия Стив Джобс согласился с ним. И не просто согласился, а беззастенчиво присвоил фразу, сделав её рекламным слоганом.

Почему фраза из 16 века прижилась в нынешнем маркетинге? Давайте разберёмся

Простота — важнейший мотиватор для человека. Она ведёт к покупке и побуждает рассказать о ней знакомым. Не забывайте об этом, делая публикацию в блоге или социальной сети.

Почему именно простота?

Вот маркетинговый бестселлер «Правила контента» Э. Хэндли и С. С. Чепмена (Ann Handley and C.C. Chapman). Авторы утверждают, что сегодня в бизнесе важна предельная ясность. Упрощённая мысль делает понятным даже запутанный текст.

Чтобы создать лёгкий и понятный (понятный с первого быстрого прочтения!) текст, привлечь аудиторию и вдохновить её на отклик, ключевым моментом должна стать простота.

Итак, пять шагов к написанию простого продающего текста:

1. Определите цель

«Моя цель состоит в том, чтобы самым простым и лучшим способом изложить на бумаге то, что я вижу и то, что я чувствую» (Эрнест Хемингуэй)

Просто, «по-хемингуэевски», изложить — это должно быть вашей единственной целью. Культовый маркетолог Дэн Кеннеди писал: «В Сети есть множество способов поиска клиентов: книги, семинары, вебинары, информационные бюллетени. Но в конечном итоге все они ведут к одной цели: мотивировать людей спросить меня о моих услугах».

2. Определите аудиторию

«И так как краткость есть душа ума,
А многословия сейчас так много,
Я буду краток. Сын помешан ваш»

(Уильям Шекспир)

Истинная простота имеет одну цель и ориентирована на конкретную аудиторию. В подтверждение этого расскажем поучительную историю маркетолога Перри Маршалла из ведущего мирового агентства «80/20 Sales and Marketing» о своём друге и коллеге Джоне Поле Мендосе.

В школе Джон мечтал зарабатывать деньги, профессионально играя в азартные игры. В 17 лет он бросил школу и сбежал в Лас-Вегас, чтобы стать профессиональным игроком. Будучи молодым и неопытным, Джон обратился к местному жителю по имени Роб с просьбой взять его под своё крыло и ввести в курс дела.

Первым уроком стал случай с дробовиком. «Роб повёл Джона в клуб, — вспоминает Перри. Под пиджаком у него был обрез в кобуре. Они вошли и сели за столик. Роб вытащил обрез и спрятал под столом. Взвёл курок, но патрон не вставил. Несколько человек оглянулись на звук щелчка, остальные не обратили внимания. Тогда Роб сказал Джону: “Никогда не садись играть с теми парнями, которые обернулись на звук курка. Играй с остальными”».

Те, кто вам не нужен, гораздо более важны для вас, чем те, кто нужен. «Перезаряжайте дробовик», чтобы отсеивать не свою целевую аудиторию.

3. Проговаривайте написанное

«У меня не было времени, чтобы написать короткое письмо, поэтому я написал длинное» (Марк Твен)

Большинство ошибок, которые пролезают в письменную речь, мы никогда не сделаем в разговоре. Когда мы разговариваем, то не задумываемся о своей речи. Мы говорим спокойно, просто и естественно. Никогда не используем в речи длинные, сложные предложения.

Прочитайте написанное вами вслух и запишите на диктофон. Спустя пару часов прослушайте, не глядя в текст. Задача — услышать не только ошибки, но и всё, что может сбить будущего читателя с толку: огрехи стиля, логические нестыковки, необоснованные утверждения, отсутствие конкретики. Сделайте правки.

4. Избегайте профессионального жаргона и избытка терминов

«Если вы не можете объяснить что-то шестилетнему ребёнку, то сами этого не понимаете» (Альберт Эйнштейн)

Очень просто «застрять» в своей профессиональной теме. Это приводит к тому, что речь изобилует профессиональным жаргоном. Вы начинаете злоупотреблять словечками типа: «монетизировать», «синергия», «основная компетенция» и т. п.

Нет, не бойтесь использовать спецтермины в тексте. Ставьте их по мере необходимости. Особенно если профессиональный термин способен заменить словосочетание или фразу. Но предварительно объясните значение этих слов своим читателям.

5. Сокращайте текст (режьте, пока не будет больно)

«Нужно очень хорошо понимать продукт, чтобы избавить его от несущественных деталей» (Джонни Ив)

Оставьте в тексте только самые важные моменты. Избавляйтесь от «воды», повторений, длинных описаний, лишних прилагательных и наречий.

Правка — болезненное, но полезное занятие. Часто, сокращая текст, вы думаете: «О Боже, я корпел над этой фразой. Я люблю этот параграф. Вышло сносно, но все же это лишнее, поэтому уберём». Это значит, что вы на правильном пути.

Великий писатель Джордж Оруэлл кратко сформулировал правила сокращения текста.

Всегда используйте:

● Слово вместо фразы
● Фразу вместо предложения
● Предложение вместо параграфа
● Параграф вместо страницы

«Вы всегда должны с подозрением относиться к сложным вещам. И вы должны быть ещё более подозрительны к людям, которые делают простые вещи сложными» (Перри Маршалл)

Текст подготовлен по мотивам публикации "6 Steps for Writing Simple Copy That Sells"

P.S. Ещё немного полезной информации из нашего блога по этой теме:

5 смертных грехов SMM-менеджера
Как вести блог для женской аудитории: 5 ключевых элементов успеха
ТОП-10 общеизвестных секретов успешной рекламной кампании

Автор:

Поделиться публикацией: