Блогун: сделайте блог в пять раз интереснее!

Летом у каждого хватает забот: кто-то перед полётом к морю обматывает скотчем свой чемодан, кто-то ночью кричит в форточку магическое: «Халява, приди!», кто-то, недобро поминая кризис, вкалывает в полупустом офисе за троих.

В свободные минуты все отправляются на свежий воздух — полюбоваться под лёгким хмелем на полуодетых представителей противоположного пола.

Блогосферу охватывает штиль. Все посты посвящены погоде, проблемам лишнего веса и амурным делам. Малознакомому читать таких блоггеров скучновато. Случайный гость — без пяти минут френд! — пожав плечами, уверенно закрывает окошко браузера.

Как остановить таких читателей? Чем заинтересовать посетителей блога, когда от жары в голову не идёт ни одна свежая мысль?
Ответ на эти вопросы уже есть в американской блогосфере. Нейт Вайтхилл, молодой блоггер из Сиэтла, рассказал в своём дневнике о пяти способах сделать пост интересным для читателя. Точнее, назвал пять беспроигрышных тем самых привлекательных постов.

Вам остаётся только прочитать эти советы — и пятикратно увеличить популярность своего блога, не прилагая почти никаких умственных усилий. Берегите мозг для производительного труда: по действующим санитарным правилам при температуре воздуха в 30 градусов рабочий день должен продолжаться… всего 2 часа! Интересно, все ли работодатели соблюдают эти требования?

Итак, тема №1 — «Как это делается». Если вы что-то умеете лучше других — например, лепить вареники с вишней, продавать подержанные автомобили или играть в пляжный волейбол с завязанными глазами, — поделитесь секретами мастерства со своей аудиторией. Обычно такие полезные посты пользуются немалой популярностью. Их перепечатывают, пересказывают и применяют, как учебное пособие. Гуру — большие и маленькие — востребованы во все времена.

Тема №2 — «За» и «против». Злободневный спор привлекает читателей так же, как кусок спелого арбуза — оголодавших пчёл. Безбоязненно высказывайте своё мнение по самым противоречивым вопросам — и вам будет обеспечена масса комментариев. Здесь есть только два условия. Во-первых, нужно держать себя и других в рамках приличия: спор — дело эмоциональное. Во-вторых — старайтесь подкреплять свои доводы ссылкой на источник информации. Это повысит доверие к вашим словам и позволит остальным заранее обдумать свои реплики. Ведите дискуссию по-джентльменски.

Тема №3 — «Полезный список». Это — перечень идей, советов, «горячих» новостей, рейтингов и других интересных сведений, собранных вами из разных источников в одной заметке. Старайтесь не выходить за рамки 5-7 ключевых пунктов. Вряд ли кто-нибудь станет внимательно читать десятистраничный текст под названием «50 разновидностей постов в среднестатистическом блоге». Подавайте качественную информацию как ресторанный деликатес — с достоинством и небольшими порциями.

Тема №4 — «Горящая» информация». Каждый из нас охоч до «жареных» новостей — будь то чудачества звёзд или недостатки разрекламированного гаджета. Публикация таких тем, да ещё с собственным комментарием, — верный способ получить кучу ссылок и продвинуть свой блог в поисковиках. Если новость не соответствует стилю блога, постарайтесь построить минимальную логическую связь. Иначе постоянные читатели останутся в недоумении. К примеру, в дневнике, посвящённом поисковой оптимизации, новость про Пэрис Хилтон может начинаться так: «SEO Отдыхает: Скандальные Подробности Раскрутки Пэрис Хилтон!»

Тема №5 — «Мотивирующий пост». Считается, что заметка, побуждающая к действию — лучший текст для блога. Ссылку на такую запись пересылают друзьям — это своего рода «вирусный блоггинг», заставляющий людей поступать так, как вам необходимо. Усилить самодисциплину? Добиться карьерного успеха? Построить дом, посадить дерево и вырастить ребёнка? Убеждайте читателя, не скупитесь на эмоции, указывайте ему дорогу своим пламенеющим сердцем. Именно таким путём к вам и придёт широкая известность.

Автор: