BLOGUN: 4 самых распространённых ошибки при создании «шапки» блога — хедера

Что такое хедер (header)? Это «шапка» вашего блога — текстово-графический блок, задача которого — запомниться посетителю и в дальнейшем ассоциироваться именно с вашим блогом. Фактически хедер задаёт стиль всему блогу, что особенно важно для коммерческих проектов, которые продвигают конкретный бренд.

Место хедера в верхней части каждой страницы блога — именно для того, чтобы эффективно работать на имя бренда. Но, к сожалению, есть несколько простых ошибок, связанных с созданием «продающего» хедера.

Может быть, вы тоже делаете такие ошибки? Давайте проверим.

Ошибка № 1: Мелкая или растянутая картинка

350compare1

Порой возникают проблемы с картинкой-хедером из-за того, что дизайнер сделал её слишком маленькой либо растянул при вёрстке в странной пропорции. Чаще всего это бывает, когда ведением блога для коммерческого проекта занимается новичок. В итоге посетитель испытывает только раздражение, видя искажённую картинку, слоган или текст, которые неудобно читать.

Убедитесь на 100%, что при создании хедера вы задали правильные размеры.

Ошибка № 2: Использование шрифта, предлагаемого по умолчанию

Создавая коммерческий блог, хочется быстрее оформить его «шапку», чтобы скорее приступить к публикациям. Здесь возникает соблазн использовать самый простой шрифт из библиотеки «по умолчанию». Возможно, Times New Roman или Arial. Безусловно, в использовании этих шрифтов нет ничего предосудительного, но они настолько распространены, что становится очевидно — вы просто пошли по пути наименьшего сопротивления вместо того, чтобы выбрать шрифт, соответствующий брендбуку.

Попробуйте 5-6 разных шрифтов и посмотрите, какой покажется вам самым стильным и читаемым.

Ошибка № 3: Нечитабельные цветовые сочетания

a64d4ec4734d

Это менее распространённая ошибка, чем предыдущие, но она особенно отталкивает читателей. Если заголовок блога — это жёлтый текст на белом фоне, красный текст на коричневом фоне или нечто в том же духе, — его просто нереально прочитать с первого взгляда. Будьте также осторожны, если текст накладывается на изображение. Вы можете обнаружить, что некоторые буквы видны лучше (чёрные на светло-сером фоне), а другие гораздо хуже (чёрные на тёмно-синем фоне). Как убедиться, что всё читается?

Откройте блог и сделайте шаг назад от экрана. Можете ли вы легко прочитать заголовок и слоган? Если цвета делают их нечитаемыми, подберите другие варианты их сочетаний. Вам в помощь — наша полезная публикация «Балуемся с контрастом».

Ошибка № 4: Захламление заголовка картинками

В некоторых коммерческих блогах хедер забит фотографиями до отказа. Там и портрет директора, и фотография офиса, и фото коллектива,  и обязательной логотип. Это придаёт блогу любительский вид — даже если каждое изображение в отдельности будет вполне профессиональным. Одной картинки вполне достаточно. А если вы не уверены в своих дизайнерских способностях, просто используйте принцип минимализма — оставьте только текст. Уверяем, это ни капли не повредит «профессиональному» виду блога.

P.S. И ещё немного полезной информации для предпринимателя, осваивающего интернет, вы найдёте в нашей публикации «О чём писать в бизнес-блоге: 5 источников вдохновения»

Текст подготовлен по мотивам публикации «Five Common Header Mistakes – and How to Fix Them» (англ.)

Автор: