Монетизация блога

Итак, вы зарегистрировали-таки свой блог. Первый пост, первые комментарии друзей («Ого, какие люди в сети!»), первые френды, первая морока с «катами», «тегами» и прочими малопонятными вещами. И таинственное манящее слово — «монетизация».

Закон действует в Интернете ровно до тех пор, пока блоггеру не вздумается его нарушить. Посему — заработок на собственном блоге можно отнести к тем видам бизнеса, которые чаще регулируются «джентльменскими соглашениями», чем нормами права. Одним словом, полудикий капитализм. Охота на мамонта-рекламодателя, собирательство мелких заказов и полная неясность с эволюционными перспективами.

Совершенно иная картина — по ту сторону Атлантики, где блоггинг уже давно стал частью интернет-бизнеса. Завели блог? Милости просим приобрести (всего 69 долларов!) книжку Дэна Скокко «28 способов получить прибыль от вашего интернет-ресурса», где каждый способ монетизации блога разжёван в легко усваиваемую кашу — эдакий информационный суп-пюре. Поскольку на русский язык эта книжка ещё не переведена, попробуем взять из неё главное, что интересует начинающего российского блоггера. Когда лучше начать зарабатывать при помощи личного блога — с первых же записей или чуток повременив?

«Ох, — пишет Дэн (чей блог dailyblogtips.com — «Ежедневные Блогосоветы» — входит в 500 самых популярных блогов мира), — опросив сотню блоггеров, мы получим 150 ответов на этот вопрос».

Прежде всего нужно понять, что такое «ранняя монетизация». Дэн рекомендует считать этим периодом первые 6 месяцев существования блога. За этот период вы выработаете индивидуальный стиль, окончательно определитесь с тематикой, найдёте оптимальную периодичность записей.

Дэн Скокко предлагает своим читателям взвесить три «за» и три «против» монетизации личного блога, так сказать, «с места в карьер».

Довод «за» №1: честность. Друзья и простые посетители блога сразу будут знать, что ваша цель — не только получить удовольствие от написания заметок, но и заработать немного денег.

Довод «за» №2: уважение посетителей. Профессионально оформленные рекламные ссылки дают понять, что ваш блог — не какой-то хлипкий дневничок, а приличный инструмент для выживания в жестоком капиталистическом мире.

Довод «за» №3: мотивация. Согласитесь, большая разница: сидеть день за днём за домашним компьютером просто так — или сидеть день за днём за домашним компьютером, зарабатывая деньги? Вы станете готовить интересные темы для постов, подтянете самодисциплину, и вообще будете примером для многих бестолковых ровесников.

С другой стороны, Дэн приводит три причины не торопиться с поиском рекламодателей, а вести блог ради удовольствия — хотя бы первое время.

Довод «против» №1: негативная реакция читателей. Посетители терпят рекламу в блогах только в двух случаях:
а) когда у вас интересный или полезный контент
б) в том случае, если они просто-напросто привыкли к вашим платным ссылкам.
Если же вашему монетизированному блогу, как говорится, без году неделя — готовьтесь к ушату критики на свою голову. Будьте аккуратны с рекламой в первые несколько месяцев.

Довод «против» №2: сложности в работе с дружественными сайтами. Если вы планируете размещать бесплатную рекламу блога на сайтах своих знакомых, будьте готовы к тому, что вас могут обозвать скрягой или кем-нибудь похуже. Выход прост — предложите что-нибудь взамен. Например, рекламную ссылку в собственном блоге.

Довод «против» №3: ваши слова теряют вес. Люди день и ночь читают чужие блоги по одной-единственной причине: блогосфера — отличная альтернатива любому средству массовой информации. Авторы с непредвзятым, чётко обозначенным мнением сегодня встречаются чрезвычайно редко. Если блог содержит рекламу — каждому станет ясно, что ваша точка зрения, скорее всего, оплачена рекламодателем. В результате вы рискуете потерять часть аудитории.

Каждый выбирает своё путь. Каково ваше мнение о ранней монетизации, уважаемые читатели — стоит оно того, или нет?

Автор: