Блогун: в Москве прошла конференция «Digital Goods — 2014»!

4 марта 2014 года в Москве в центре встречи глобально мыслящих профессионалов технологического сообщества — Цифровом Октябре — состоялась конференция «Digital Goods — 2014», организованная РАЭК и PayPal. Конференция была посвящена современным трендам электронной коммерции и развитию цифрового контента.

Сегмент Digital Goods — один из самых динамично развивающихся на российском рынке. По оценкам исследовательского центра Forrester Research, 57% интернет-пользователей из крупных городов России используют по нескольку устройств для потребления цифрового контента (музыка, видео, игры, книги). Покупатели цифровых товаров приобретают вдвое больше наименований, чем традиционные пользователи.

Общий объём доходов в Рунете в 2013 году по экспертной оценке составил уже порядка 1 триллиона рублей (1,7% ВВП), а обороты всего сектора интернет-ориентированного бизнеса в России составил 5,2 триллиона рублей. В торговых интернет-компаниях работает почти 1,3 млн человек. Мировые объёмы онлайн-торговли ещё более впечатляют: за 2013 год объём покупок через PayPal составил 9 млрд долларов (в 2011 году — 4 млрд), а объем транзакций через мобильные устройства вырос за год почти вдвое и составил 27 млрд долларов.

Среди трендов 2013 года участники конференции отметили рост продаж музыки (в том числе за счёт прихода иностранных интернет-продавцов), двойной прирост рынка электронных книг. Был отмечен «особый» внешний тренд — беспрецедентное внимание к отрасли со стороны государства и множество инициатив по её «регулированию» (например, знаменитый «антипиратский» закон и его распространение на все объекты авторских прав).

Участников конференции интересовали самые актуальные вопросы:

— монетизация имеющихся возможностей на рынке цифрового контента,
— бизнес-кейсы: удачные российские и международные примеры работы с цифровым контентом,
— успешные проекты и решения ведущих компаний для обслуживания мобильной аудитории,
— вопросы безопасности и регулирования в отрасли электронной коммерции,
— маркетинг игр и контентных приложений,
— способы распространения на базе рекомендаций и социальных сетей, — и многие другие.

В этом году участники конференции впервые получили возможность заказать и выпить чашечку кофе в рамках совместного пилотного проекта PayPal и кофейни «Жарим Кофе». «Нам очень приятно принять участие в таком мероприятии. Здесь собрались молодые активные люди, которые осознают, что они живут в цифровом веке и хотят идти в ногу со временем. Именно такие наши постоянные клиенты», — прокомментировал проект Максим Васильев, директор по маркетингу проекта «Жарим Кофе».

Инфографику о мировом и российском цифровом контенте смотрите здесь

Автор: