Реагируем на критику
Написано 10.03.2009Как адекватно реагировать на критику?
Четыре шага от предынфарктного состояния к спокойствию олимпийца.
«Отключайте» эмоции. Критика вашего текста — это всего лишь критика нескольких слов, перенесённых на бумагу. Заказчик в большинстве случаев пытается лишь улучшить результат работы, а не унизить вас или поиздеваться над вашими недостатками. Злость или обида вам здесь совершенно ни к чему — от неё к тому же здорово подскакивает артериальное давление. Говорят, постоянные сильные отрицательные эмоции вредят организму больше, чем ожирение 2 степени.
Воспринимайте правильно. Безусловно, каждый автор считает свой текст изначально гениальным. Но когда мы получаем чаще замечания вместо восторженной похвалы — есть повод поработать над собой. Подлинный талант, согласно статистике, проявляется только у одного специалиста из десяти тысяч.
Реагируйте адекватно. Критикующий часто не задумывается, что его слова звучат в повышенной тональности. Здесь для автора скрыта опасная ловушка: ответ нужно давать, как говорят опытные бюрократы, «по существу», а не копировать тон собеседника. Ваша встречная резкая реплика, скорее всего, приведёт к конфликту и потере заказчика — иногда весьма выгодного.
Понимайте ценность любой критики. Путь к профессиональному мастерству заключается в постоянной работе над собой. Прислушиваться к похвальбе — опасное увлечение. Если никто не укажет на недостатки — как же вы будете совершенствоваться?
«Правило 10 секунд». Получив замечание по электронной почте, ICQ или даже в телефонном разговоре, — не бросайте ответную реплику сразу же, в те 2-3 опасные секунды, когда вами управляют только отрицательные эмоции. Постарайтесь хотя бы в течение, как говорили самураи, «семи вдохов и выдохов» обдумать свой ответ и его возможные последствия.
Учитесь отличать здоровую критику от придирок. Необоснованные замечания часто исходят от людей некомпетентных, руководствующихся обычно перепадами настроения, а не здравым смыслом. Такая критика вообще не должна затрагивать ваши эмоции — она беспочвенна и бесполезна для вас. Невозмутимость — отличный выход в этой ситуации. Вспомните Стругацких, диалог капризного короля с искушённым придворным: «Ночью я хочу спать, а не сражаться с убийцами! Почему нельзя сделать, чтобы они покушались днем? Вы дрянной министр, Рэба! Еще одна такая ночь, и я прикажу вас удавить! (Дон Рэба поклонился, прижимая руку к сердцу)».
Позитивный настрой — качество победителя. Всегда отвечайте на критику доброжелательно — это снимет напряжение и продемонстрирует собеседнику ваше самообладание.
Искусство воспринимать критику — важное качество специалиста, решившего достичь вершин мастерства. Ответ на серьёзное замечание требует не столько профессионализма, сколько правильной реакции. Итальянский дипломат Никколо Макиавелли, кстати, написал об этом целую книгу.
Автор: Роман Клевцов
Поделиться публикацией:
|
Txan, 11.03.2009 @ 16:42
Признаюсь я очень критичен к блоггерам. Но критика моя конструктивна. Пример: Задание: постовой, 500 символов кроме постовых в сообщении. Решение: анекдот(копипаст) + просто ключевой слово которое я указал в списке ключевиков. В общем по всем пунктам правил блогер идет на.... Может стоить написать примеры "блоггерам" как нужно писать постовые?Платон Остроумов, 12.03.2009 @ 00:48
2Txan: Напишем. Все сразу охватить к сожалению невозможно.Юлия, 25.03.2012 @ 19:41
Ценная информация. Зачастую во многих блогах в комментариях разводят ср#ч....