Monetization_2

Когда вы запускаете новый блог, собираясь его монетизировать, самое большое беспокойство, конечно, обычно вызывает продвижение. «Как повысить трафик?» — эта мысль сидит в голове днём и даже иногда ночью. И если вы не найдёте (или ещё не имеете под боком) команду первоклассных веб-гуру, которые всё делают хорошо и быстро, — увы, вам придётся встретиться с этой проблемой лицом к лицу. Когда невозможно позволить себе роскошь превысить бюджет проекта на N-ное количество тысяч рублей, приходится действовать точно так же, как и любому другому собрату-стартаперу, не имеющему ни стартового капитала, ни каких-либо альтруистически настроенных друзей.

Вот несколько советов, которые помогут вам сразу взять «с места в карьер» и превратить первые тонкие струйки потока посетителей в настоящий Ниагарский водопад. Ну или хотя бы в Москву-реку.

1. Будьте последовательны и предсказуемы

Как известно, план гораздо легче составить, чем его придерживаться. Это — обычная трудность блоггеров-фрилансеров: для успешного дела необходима хоть какая-то система. Ваша читательская аудитория и роботы поисковых систем схожи в одном: они любят регулярность. Если только вы не запускаете новостной портал, не нужно вываливать тонны контента ежедневно: достаточно «поймать» нужную частоту постов (пусть это будет всего раз в неделю) и стараться не менять её.

2. Адаптируйте содержимое блога для роботов поисковых систем

Если вы не хотите всё своё время тратить на поиски посетителей, обратите внимание на те ключевые слова, которые соответствуют тематике вашего блога или вашим интересам. Если хороший входящий трафик испорчен большим процентом быстрых «уходов» с сайта, вероятнее всего посетитель не нашёл того контента, который его интересовал. Помогите крупнейшим поисковикам — например, Яндексу или тому же Google, — увидеть, что ваши тексты соответствуют тематике самых популярных запросов. И в дальнейшем не забывайте учитывать этот совет при подготовке новых постов.

3. Постепенно повышайте активность постинга

Начните потихоньку наращивать частоту обновления контента, если вам позволяют время и бюджет. Дополнительные заметки, посты и твиты всегда увеличивают аудиторию, особенно если вы при этом задействуете социальные сети.

4. Плетите свою «социальную паутину»

В Сети есть множество социальных сетей, форумов, микроблогов, сервисов для хранения медиаконтента и других полезных ресурсов, позволяющих заливать и распространять интересную информацию, фотографии, видеоролики, аудиозаписи и др. (среди самых известных — Твиттер, Facebook, Вконтакте, Flickr, YouTube и т. д.) Старайтесь использовать их как можно чаще. Но не забывайте: распространению контента не принесёт пользы, если не будет подчинено одной цели — продвижению вашего блога.

5. Используйте ещё по меньшей мере две популярные площадки

Перед вами открыто множество путей продвижения блога, прежде всего — социальные сети, микроблоги и аккаунты на бесплатных блогохостингах. Каждая из площадок отличается от других прежде всего объёмом трафика, который она способна перевести на ваш блог; одновременное использование нескольких может серьёзно повысить посещаемость. Однако начинающему блоггеру крайне не рекомендуется продвигать свою площадку на всех доступных сервисах сразу: везде — своя читательская аудитория, и если всех «смешать в одну кучу», то может выйти эффект, обратный ожидаемому. Проще использовать «двойки» ресурсов, например:

— Твиттер и Вконтакте
— Твиттер и Facebook
— Вконтакте и Фейсбук и т. п.

По мнению англоязычных блоггеров, эффективнее всего работает связка «Твиттер и Facebook» (в России, возможно, более удобной будет пара «Твиттер и Вконтакте») — но всё зависит исключительно от контента и от предпочтений тех людей, для которых вы размещаете свои заметки (аудио- или видеоматералы), рассчитывая на перепост. Регулярность в этом деле — ваше главное оружие. Только не переусердствуйте: продвижение в социальных сетях — это только реклама вашего главного ресурса, в данном случае — основного блога.

6. Работайте с «Блогуном»

В этой системе можно быть одновременно и блоггером, и рекламодателем. Если вы ведёте свой блог — никто не запретит вам сразу потратить деньги, полученные от рекламодателей, на его продвижение. Например, прорекламируйте ваш полезный и интересный пост в сообществе, близком по тематике, или закажите ссылку-постовой у блоггера-«тысячника». Если вам удалось сделать запись, соответствующую любому из пяти основных типов «вирусных постов» — вам обеспечен хороший приток читателей и новых френдов.

7. Ставьте ссылки на свои ранние записи

Постарайтесь включать в каждый новый пост ссылки на одну (а лучше — две или больше, если позволяет объём поста) из своих предыдущих записей (конечно, при условии, что переход по этим ссылкам будет логически уместен). Совсем замечательно, если у вас получится сделать каждую такую ссылку в виде ключевого слова или словосочетания. Конечно, противники SEO-продвижения могут сказать, что это неизящный способ обрести дешёвую популярность. Но монетизация — это всё-таки бизнес, а в бизнесе и на войне (как, кстати, и в любви) все средства годятся.

Такие ссылки на более ранние посты позволят вам достичь сразу нескольких целей.

● Оставить посетителя на сайте. Действительно, изначальная цель — просто увеличить число просмотров, но если пользователи задерживаются на сайте и просматривают несколько текстов один за одним — разве в этом есть что-то неэтичное? Возможно, именно в архиве ваших записей они обнаружат искомую информацию.
● Если постоянные читатели пропустили что-то интересное — вы поможете им найти эту информацию.
● Улучшить результаты выдачи в поисковых системах. Чем больше переходов по ссылкам — тем шустрее поисковые роботы будут находить ваш блог или сайт по ключевым запросам.
● Получить шанс посрамить того, кто украдёт контент с вашего сайта. Переход по такой ссылке поможет вам отследить воришек по IP и принять меры.

8. Используйте в гиперссылках тег: target= "_blank"

Если вы не знаете, для чего он предназначен, ничего страшного: всему своё время. Если вы в курсе, то можете использовать этот тег для внешних ссылок, которые станут открываться в новом окне (при условии, если у пользователя не заблокирована опция "всплывающие окна"). Конечно, юзабилити несколько пострадает, но основное окно сайта останется открытым и посетитель, возможно, останется на вашем сайте дольше, чем предполагал, тем самым увеличивая общие показатели трафика. Однако этот метод, находящийся на границе «серой» оптимизации, рекомендуется использовать только в тех случаях, когда он уместен — например, при просмотре отдельных крупноформатных изображений или др.

Заключение

Если круг потенциальных читателей вашего блога невелик, то с трафиком не имеет смысла особенно напрягаться. Хотя, безусловно, любая работа в этом направлении повышает поисковый рейтинг. Если же вы ведёте блог для того, чтобы продвигать собственный (или чужой) бизнес, постоянная забота об увеличении трафика жизненно необходима. Если вы слишком загружены — в конце концов, пригласите фрилансера, пока не сможете позволить себе нанять на полную ставку специалиста по продвижению либо заключить официальный договор с рекламной фирмой.

Автор: