buisness_twitter_1

Сегодня почти каждый предприниматель, заказывая сайт, требует обязательную новомодную опцию — блог. Это стало почти повсеместным бизнес-стандартом. Шаг действительно верный. Но как заставить блог работать на благо фирмы?

Оптимизаторы стонут: большинство коммерческих блогов ведутся неправильно и преследуют совершенно не те цели, на которые должен быть направлен блог, как маркетинговый инструмент. В России частенько любят забивать гвозди микроскопом.

Ведение блога ни в коем случае не должно быть «простым писательством»: необходимы чёткая цель и понимание целевой аудитории, а также — что особенно важно — регулярный анализ поведения посетителей и изменения ключевых показателей с помощью инструментов веб-аналитики. Предпринимателю не следует заводить блог только потому, что так уже сделали все его друзья и родственники — ведь не регистрируются же люди в Фейсбуке и Твиттере, едва прослышав о какой-то «пользе современных социальных медиа».

Каковы основные пути использования коммерческого блога?

1. SEO-продвижение товаров и услуг в Интернете

Цель предпринимателя (будем циничны) — заработать побольше денег. Перед кем-нибудь, безусловно, вы сможете похвастаться своим блогом, как новомодной игрушкой. Но в своём первоначальном смысле блог компании — это всего лишь ещё один способ привлечения клиентов и денег. Ничего более.

Что представляет собой SEO-продвижение? Во-первых, если у вас есть продукт, который не пользуется особым спросом, — постоянно обновляемый блог станет вкусной приманкой для поисковых роботов: они будут чаще индексировать ваш сайт, повышая его рейтинг в поисковой системе, что всегда невредно.

Во-вторых, разумное распределение внутренних ссылок улучшит процесс «глубокого» индексирования сайта в целом и будет работать на повышение популярности блога в поисковиках. Подбор и использование ключевых слов ускорят этот процесс.

НО! Здесь есть небольшой «подводный камень»: если ваш сайт не очень большой — от нескольких страниц будет мало толка. Этот способ рекомендуется применять в тех случаях, когда вы продаёте или продвигаете тысячи товарных единиц. Если всё сделаете правильно, прибыль заметно вырастет.

Максимальную пользу для блога в подобных случаях приносят внутренние перекрёстные ссылки, а также ссылки с других сайтов или блогов. Эта работа не так проста, как может показаться — вам понадобится долгосрочный план тематических публикаций, и общий объём записей получится довольно серьёзным.

Давно не секрет, что безубыточные блоги, приносящие прибыль и делающие инвестиции рентабельными, занимают практически всё рабочее время одного или нескольких авторов — полный восьмичасовой рабочий день, 40 часов в неделю (хотя размещение внешних ссылок — не такая сложная задача: например, сервис «Блогун» готов хоть прямо сейчас дать вам в помощники компетентного специалиста).

2. Публикация экспертных мнений

Если вы предоставляете какие-либо услуги — блог будет для вас одним из самых важных видов PR-активности. Даже если подавляющая часть посетителей заходит к вам через партнёрские ссылки или просто случайно — честные и качественные экспертные исследования способны обеспечить блогу быстрое продвижение и хороший рост популярности. Множество больших и маленьких предприятий, оказывающих всяческую сервисную помощь, процветают только за счёт публикаций уникальных экспертных мнений и советов, отличающих эти компании от конкурентов.

Если же у вас хватает ресурсов лишь на то, чтобы выкладывать в блог «проходные» публикации средненького качества, лучше задумайтесь о том, чтобы переориентировать свои инвестиции на другой способ продвижения бизнеса (особенно если вы ограничены в свободных ресурсах): в противном случае блог станет бесполезной игрушкой. Но даже когда вы можете позволить себе поручить ведение коммерческого блога отдельному работнику, не следует забывать, что самый наивеликолепнейший контент так же нуждается в SEO-продвижении, как и любой другой.

3. Привлечение посетителей на сайт

Для этих целей всё-таки лучше применять специальное программное обеспечение — например, подписку на вашу новостную ленту или еженедельные рассылки. Если вы будете выкладывать интересные публикации о значимых событиях в своей отрасли — у вас есть шанс заполучить множество постоянных подписчиков и тех, кто будет регулярно заглядывать к вам в блог. К сожалению, в этом случае общее соотношение усилий на привлечение подписчиков и итогового показателя конверсии (превращения читателей в клиентов) будет совсем не в вашу пользу. В электронной коммерции конверсия вообще довольно невысока — по этой причине лучше вообще не использовать блог в таких целях. Как правило, читательская аудитория блога даёт настолько низкий процент клиентов, что на фоне остальных путей продвижения он практически незаметен. Даже зарубежные SEO-специалисты затрудняются назвать коммерческий блог, который бы с очевидной эффективностью убеждал нас в преимуществах того или иного товара.

Список контрольных вопросов

Если для вас актуальны не больше 3 позиций из 6 нижеперечисленных — возможно, для волнений нет повода, и ваш бизнес-сайт ещё некоторое время прекрасно обойдётся без блога. Но совсем не обязательно ждать, когда сайт будет соответствовать всем пунктам без исключения. Если вы согласны больше чем с 3 утверждениями — чего ждать? Коммерческий блог — то, что вам нужно!

● Вы можете регулярно публиковать уникальную и «горящую» интересную информацию

● Ваш бизнес имеет отношение к сфере услуг или программному обеспечению

● Ваш сайт имеет большой размер — 1000 и более веб-страничек

● Ваш бизнес имеет очевидную социально-ориентированную направленность (B2K)

● Ваш сайт посвящён одной или нескольким узким темам, интересным небольшой целевой аудитории

● Ваш сайт не имеет чёткой SEO-стратегии либо очевидно нуждается в SEO-оптимизации

По мотивам: Ross Hudgens, «Why Your Business Should – And Shouldn’t – Have A Blog» (англ.)

Автор: