Блогун: атомный взрыв посещаемости блога!

Обитатели блогосферы с недавних пор поделились на две группы. Первая воспринимает рекламные посты с мудрым спокойствием первых христиан, брошенных на растерзание оголодалым зверям: ничего уже не поделаешь, монетизация так монетизация — дальновидные американцы вообще законодательство сейчас перекраивают. Вторая группа с маньяческим упорством а-ля Иван Грозный ежедневно удаляет неугодных френдов, не только попробовавших себя в рекламном блогописании, но даже просто заподозренных в невинной предрасположенности к оному.

Однако и те, и другие (сейчас представителям второго типа блоггеров станет стыдно) с удовольствием используют приёмчики из арсенала прожжённых SEO-шников: какую многотысячную аудиторию не имей — всегда хочется, чтобы восторженных читателей стало ещё больше. Даже если пишешь в обычный блог. Даже если забесплатно.

Один из самых толковых блоггеров планеты — Дэн Скокко, автор «Ежедневных БлогоСоветов», входящих в первую сотню лучших маркетинговых блогов в мире, консультировавший правительство США по вопросам онлайн-маркетинга, подготовил специальный пост о том, какие 4 шага нужно сделать начинающему автору, чтобы читатели повалили к нему, как муравьи на клубничное варенье. Для тех, кто не силён в английском (или вдруг, как случается, заленился переводить), я сделал русский вариант этой сверхполезной заметки. Внимайте гласу заморскому.

Почему нервничает начинающий блогер?

Понятно, почему: несмотря на все его старания, дневник едва-едва посещает сотня человек в день. Неуверенность в будущем — один из самых опасных демотиваторов. Бывает, даже мегапродуктивный энтузиаст впадает в панику, когда многочасовая работа (написание постов, проверка грамотности, обработка картинок, вёрстка и т.д.) даёт пшик — жалкий десяток-другой просмотров какими-то странными личностями, через одного похожими на ботов.

Дэн Скокко предложил отличную четырёхшаговую стратегию, при которой число ежедневных посетителей даже свежесозданного блога за несколько недель легко пробьёт заветный тысячный потолок. Она, кстати, пригодится и опытным монетизаторам, желающим по-честному увеличить количество просмотров, не греша малодушным взаимофрендингом.

Более того: жирный плюс этой стратегии — в том, что она отнимет у вашего рабочего дня не более двух с половиной часов. Если у вас появился излишек времени (начальство в отъезде, бессонница, внезапно возникло отвращение к онлайн-играм, отъезд жены к тёще, выход на пенсию и т. п.), нужно просто распределить его пропорционально между всеми 4 шагами.

Итак, первый шаг: по 1 часу в день пишите Полезную Статью

Не клепайте сомнительные полезняшки-полуфабрикаты, как из пулемёта: гораздо лучше будет, если вы станете выкладывать в блог по одной качественной Полезной Статье в неделю. Ну или хотя бы раз в полмесяца. Потратьте сегодня час на выбор темы и составление подробного плана. Завтра — на сбор чернового материала. С послезавтрашнего дня начинайте оформлять текст — по часу на несколько абзацев или смысловой блок. Заключительный час посвятите вычитке. По опыту Дэниела Скокко, на статью обычно уходит от 5 до 15 дней.

Что это за зверь — «Полезная Статья»?

Она — не что иное, как текст, имеющий логическую структуру, разделённый на короткие смысловые подразделы и плотно нафаршированный полезной информацией. Например: «31 Совет По Созданию И Продвижению Сайта-Одностраничника, Который Удвоит Ваш Ежемесячный Доход».

Полезная Статья может выглядеть, как:

солидный перечень полезных интернет-ссылок, посвящённых актуальному вопросу или интересному событию,
подробное руководство в формате «сделай сам» или «это вы можете», рассчитанное на широкую аудиторию,
пошаговое решение проблемы, часто досаждающей людям вашего возраста, рода занятий, образа жизни и т. п.,
глубокий и объективный анализ темы, о которой большинство людей имеют лишь поверхностное представление, и т. д.

Создавая Полезную Статью, не выпускайте из головы Главную Цель: каждый читатель (ну, пусть каждый третий-пятый), прочитав её, должен реагировать не иначе, как: «Ё-моё! Отлично! В «Избранное»! Срочно ретвит и перепост! У-у, блин!»

Второй шаг: по 30 минут в день продуктивно общайтесь в социальных сетях

Этот шаг особенно важен для начинающих блоггеров, ибо про них изначально вообще мало кто знает.

Чтобы найти новых френдов и читателей:

оставляйте продуманные комментарии в блогах и особенно сообществах, близких вам по тематике,
размещайте у себя ссылки на посты, которые будут интересны читателям вашего блога (не забывая порадовать автора комментарием с благодарностью),
задавайте вопросы авторам интересных вам заметок другими способами — по электронной почте, через Твиттер, используя многочисленные интернет-мессенджеры и т. д.

Принцип общения должен быть таким: «Видишь интересное — поблагодари автора. Видишь безумно интересное — размести ссылку в своём блоге. Что-то неясно — тут же шли автору вежливый вопрос».

Избегайте безвестности любыми способами!

Третий шаг: по 30 минут в день занимайтесь продвижением блога

Любыми (только законными!) способами сообщайте как можно большему кругу пользователей о том, что в вашем блоге появились новые записи, и прежде всего — Полезная Статья. Или Мегаполезная — как постараетесь.

Например:

сообщите о статье френдам (только упаси вас Кришна требовать от них поставить на неё ссылку — в блогосфере покушения на свободу воли многими воспринимаются чрезвычайно болезненно, не шутите с чужим эго),
сделайте так, чтобы о статье узнали владельцы других блогов и смотрители сообществ, близких по тематике,
вежливо попросите френдов сослаться на вашу статью (чем больше френдов, тем лучше) на одном из сервисов, содержащих подборки ссылок на интересные интернет-ресурсы (social bookmarking sites),
разошлите через Твиттер приглашения прочитать статью и покритиковать её,
размещайте посты о своей статье на тематических форумах, в доступных новостных лентах и т. д.

Не забывайте оптимизировать записи в соответствии с требованиями поисковых систем, о которых, например, можно прочитать на странице «Советы вебмастеру» вездесущего Яндекса.

Изучайте и используйте другие приёмы продвижения — например, по ключевым словам и в крупнейших социальных сетях («Facebook», «Вконтакте») и т. д., но ни в коем случае не злоупотребляйте ими.

Четвёртый, финальный шаг: по 30 минут в день отводите на простые заметки

Если нашему организму помимо воздуха нужны пища и сон, то блог не может жить полноценной виртуальной жизнью без небольших регулярных постов.

Получаса в день вполне достаточно, чтобы:

сослаться на пост в другом блоге и прокомментировать его,
сообщить читателям о какой-нибудь интересной новости, затрагивающей ваши общие интересы,
задать посетителям блога злободневный вопрос с прицелом разжечь жаркую дискуссию,
рассказать о случайно обнаруженном новом сайте или сервисе, которые могут принести пользу посетителям блога.

Фактически Полезные Статьи — это приманка для новых посетителей, а цель небольших постов — удержать постоянного читателя. Регулярный и интересный лытдыбр — отличное средство для того, чтобы заставить пользователей ежедневно просматривать ваш блог в поисках чего-нибудь новенького.

Автор: