Устройте летний аудит социальных медиа и обеспечьте себе успех в этом году

В первой части мы рассказали, что должно входить в аудит социальных медиа. Если аудит показал, что стратегия не помогает достичь целей, подойдите к ней более осознанно.

Вот 5 конкретных шагов, которые помогут вам заставить социальные сети работать на вас.

1. Чётко определитесь с целями в социальных сетях

Определение целей по сути сводится к ответу на два вопроса:

— чьё внимание мы хотим привлечь (кто наша целевая аудитория);
— что должны сделать эти люди (какие результаты конверсии мы ожидаем).

Понимание целевой аудитории жизненно необходимо: оно определяет все элементы вашей стратегии по охвату клиентов. Например, если ваша аудитория предпочитает Facebook, значит, именно в этой социальной сети нужно сконцентрировать свои усилия. Это элементарно, но как же редко предприниматель заморачивается элементарщиной. Нужно же волшебство, магия, НЛП, как же иначе.

2. Распределите роли в работе с социальными сетями

Специалисты в области пиара не только отслеживают, что говорят о бренде потребители, но и заботятся о том, чтобы каждое официальное «явление» бренда в Сети было искренним и трастовым. У вас должна быть чёткая политика: как сотрудникам следует писать публикации (да и просто упоминать на своих страничках) о бренде, как предлагать свой контент официальным каналам, чтобы не запутать пользователей или не допустить утечки конфиденциальной информации. Вы должны понятно расписать процесс утверждения публикаций.

Правильное решение — когда стратегия разрабатывается в команде, что позволяет осветить активность бренда с разных сторон. Например, кто-то несёт ответственность за поиск и обработку новостей отрасли, кто-то — за конкурсы и викторины. Такое разделение труда стоит того, чтобы потратить дополнительные усилия.

3. Постоянно отслеживайте мнения о бренде

Мониторинг социальных медиа чаще всего приходится вести вручную. Чтобы узнать, что говорят о вашем бренде — хорошее или плохое — нужно:

— установить оповещения;
— уметь пользоваться #хэштегами;
— искать упоминания по ключевым словам.

Поддержка клиентов — это неотъемлемая часть социальных медиа, так что убедитесь, что у вас есть план по нейтрализации негатива и поднятию настроения пользователей. Правильно обработанная жалоба — ещё одна возможность завоевать лояльность клиентов.

4. Разработайте шаблоны бренда для социальных медиа

У вас есть любимые фильтры в аккаунте вашего бренда в Инстаграме? Какие шрифты вы используете в своих приложениях? Есть ли у вас стандарты для оформления иллюстраций? Старайтесь, чтобы ваш контент имел свой узнаваемый стиль на всех площадках, включая оффлайновые.

Не забывайте и о проверенных тактиках вовлечения. Например, пользователи чаще репостят публикации с картинками, особенно с фотографиями людей. Банальность — но работает же!

5. Набирайтесь знаний и опыта

Если вы работаете самостоятельно, обратитесь в агентство или к консультанту по digital-маркетингу, и вам помогут овладеть более действенными приёмами и процессами аналитики социальных сетей. Можно пригласить для тренинга специалиста по конкретной социальной сети. Будет полезно и вам, и вашим сотрудникам.

Текст подготовлен по мотивам публикации: «Perform a Mid-Year Social Media Audit & Fashion Social Success»

P.S. Eщё немного полезной информации по теме в нашем блоге:

● А что у конкурентов? 36 сервисов для онлайн-разведки (ИНФОГРАФИКА)
Продвижение в социальных медиа в 2015 году: выигрышная тактика (ИНФОГРАФИКА)
15 советов о продвижении в социальных сетях от американских любителей кофе с беконом

 

 

Автор: