Аудит социальных медиа

Недавно Бернард Перрин поделился c читателями портала Digital Journal простыми, но в то же время действенными секретами аудита маркетинговой стратегии фирмы.

Бернард Перрин -- Аудит социальных медиаБернард Перрин (Bernard Perrine) — специалист по интернет-маркетингу и SEO-продвижению, сооснователь и генеральный директор компании SocialCentiv, бывший корпоративный директор фирмы Kink. Занимал руководящие посты в таких гигантах, как Microsoft и Kodak.

Бернард Перрин отмечает, что многие компании так увлекаются продвижением в  социальных сетях и подсчётом «лайков», что забывают о необходимости время от времени отойти на шаг назад и оценить свои усилия, убедиться, что фирма движется к своим целям в правильном направлении. Возможности социальных медиа развиваются и меняются очень быстро, поэтому важно анализировать текущую стратегию, чтобы понять, эффективна ли она, задействует ли все доступные способы общения с аудиторией в соц. сетях.

Аудит социальных медиа поможет выяснить, какие инструменты продвижения работают, а какие нет, даст понимание, чего хочет аудитория и что можно улучшить в своей работе. Часто именно такие проверки становятся лучшим способом обнаружить преданных поклонников бренда, найти потенциальных партнёров и выявить стратегии конкурентов.

Лето уже движется к финишу, а значит, пора проверить, как обстоят дела в ваших социальных медиа, чтобы перед Новым годом вы могли с чувством выполненного долга и глубокого удовлетворения отчитаться об успехах своему начальству или самому себе.

Итак, на что же в первую очередь советует обращать внимание при проведении аудита Бернард Перрин?

5 ключевых компонентов аудита социальных медиа

  • Цели

В идеале у вашего бренда в социальных сетях должны быть свои цели на месяц и на год. Аудит здесь работает как чек-лист, который позволяет понять, как часто достигаются цели и на верном ли вы пути. Обычно цели на Facebook, в Твиттере и в «ВКонтакте» — это сочетание легко измеряемых показателей: размер сообщества, уровень вовлечённости (заинтересованности аудитории), реферальный трафик на сайт (переходы не из поисковых систем, а с ресурсов — социальных сетей, блогов, форумов — на которых размещена ссылка на ваш сайт).

  • Стратегия

Проверка текущей стратегии бренда — всё, что касается разработки и публикации контента, вовлечения аудитории, упоминаний бренда на других социальных платформах, неожиданных результатов работы с социальными медиа.

  • Конкуренты

 Чем занимаются ваши нынешние и потенциальные конкуренты? Как соотносятся размеры ваших сообществ? На каких платформах ваши конкуренты наиболее активны? Используют ли они платную рекламу или сотрудничают с авторитетными партнёрами? Понимать текущую обстановку и подсмотреть за эффективными приёмами конкурентов полезно: от этого вы только выиграете и ваши идеи на общем фоне будут новыми и всегда актуальными.

  • Оценка

Насколько целостна ваша нынешняя стратегия? Какие показатели (уровень комментирования, влияние времени суток на посещаемость) наиболее важные? Какой контент стабильно показывает лучшие результаты в конкретной социальной сети?

  • Возможности социальных сетей

 Основываясь на результатах анализа, что и как вы можете улучшить? В какие социальные платформы, программное обеспечение и способы продвижения следует вложиться?

Если результаты аудита покажут, что ваша стратегия действительно работает, можете со спокойной душой осваивать новые возможности.

Если аудит даст понять, что вашим усилиям в социальных медиа не хватает стратегического подхода, тогда самое время провести ревизию своих планов. Как это сделать — расскажем в второй части. Не пропустите!

Текст подготовлен по мотивам публикации: «Perform a Mid-Year Social Media Audit & Fashion Social Success»

P.S. Eщё немного полезной информации по теме в нашем блоге:

Как узнать, эффективны ли Ваши публикации в социальных медиа? Используйте Excel!

Как банки упускают возможность продвинуться в социальных медиа

Как использовать социальные медиа, чтобы завоевать своего клиента?

 

Автор: