Блогун: осторожно — злой комментарий!

Ваш блог посвящён разведению фиалок или бытописанию любимого безобиднейшего хомячка? И не надейтесь на спокойную жизнь. Как показывает сетевая практика, даже самый невинный дневник ежемесячно подвергается комментарию хотя бы одного агрессивного посетителя. Назвать «читателем» его здесь не совсем уместно: такие невоздержанные на язык граждане даже не дочитывают до конца комментируемый пост, не говоря о других записях.

Природу этого неуважения к автору ещё предстоит изучить психологам. Чаще всего мы имеем дело с невоспитанностью, помноженной на виртуальную безнаказанность.

Поскольку управа на такого хулигана ещё не изобретена — он может, например, находиться в Токио или какой-нибудь Бужумбуре, — блоггерам приходится самим придумывать приёмы борьбы против подобного «паразита блогосферы». Конечно, жаль, что его нельзя подстеречь в переулке и хорошенько отходить палкой, но ничего не поделаешь. Сеть вынуждает искать альтернативные способы реагирования на грубость.

Сегодня авторы онлайн-дневников чаще всего выбирают один из трёх самых распространённых видов реакции на неадекватный комментарий.

Первый вид — полное отсутствие какой-либо реакции. Блоггер, видя такой комментарий, сперва ударяется в слёзы, а потом впадает в депрессию от каждого последующего прочтения. Так его недоброжелатели получают прекрасную возможность снова и снова радоваться. Ещё бы: одна-единственная реплика фактически погубила нервную систему ненавистного автора. Нельзя назвать подобное реагирование разумным, но часто встречающимся — вполне.

Второй вид — агрессивная реакция. Рвать и метать! Пособиями об искусстве спора уставлены целые стеллажи в книжных магазинах. Одержать победу в жаркой онлайн-дискуссии нелегко. Больше того, можно распугать всех своих читателей. Николай Страхов, известный публицист и переводчик, живший в 19 веке, заметил однажды, что критикующий часто напоминает повара, который на вопрос, сумеет ли он хорошо приготовить обед, говорит: «Горячо будет, а за вкус не отвечаю».
С тех пор мало что изменилось. Экспрессивный «диалог» сетевого провокатора и неуступчивого блоггера может продолжаться несколько суток. Некоторым авторам даже по вкусу такие баталии.

Третий вид — благоразумная реакция. Представьте: ваш случайный гость (пусть это будет продавец каких-нибудь чудо-пылесосов), уходя, зачем-то прицепил к входной двери дома плакат с призывом… сжечь ваше жилище дотла!
Интересно, как вы поступите в реальной жизни:
а) будете каждый день меланхолично созерцать эту бумагу,
б) начнёте писать статью в газету о том, что без предварительного расселения уничтожать дома запрещено,
в) в первую же секунду сорвёте плакат, затолкаете его в мусорное ведро и побеседуете с участковым милиционером об этом происшествии?

Удалить неприятный комментарий — быстрейший и правильный способ сберечь собственные нервы (самое дорогое, что может быть у современного человека после однокомнатной квартиры в Марьино).

И последний мини-совет. Прежде, чем стереть раздражающую запись, на 20 секунд задумайтесь, не была ли она спровоцирована вашей собственной неосторожностью. Пример? Мало кто не слышал про замечательный случай с системой набора СМС-сообщений «Т9», которая в один миг разрушает самые безоблачные отношения, с дьявольской изощрённостью меняя в любовных посланиях слово «ушко» на «рыло». Хотя блог — не мобильный телефон, будьте всегда внимательны. Не допускайте фатальных опечаток.

Автор: