Блогун: метод AIDA. «А»: привлечь внимание!

Больше ста лет назад, в 1896 году, в Санкт-Петербурге была отправлена и принята первая в России радиограмма. По другую сторону Атлантики в тот же год американец Элмер Левис придумал универсальную формулу составления рекламного письма, которую все без исключения маркетологи уважают до сих пор. Небесполезна она и в блогосфере.

AIDA — именно так называется детище заокеанского рекламиста — ни в коем случае не имя рабыни из одноимённой оперы Джузеппе Верди. Это — аббревиатура из слов, составляющих беспроигрышную «стратегию четырёх шагов»: attention (внимание), interest (интерес), desire (желание) и action (действие).

Каждый шаг, безусловно, заслуживает отдельного описания.

Итак, чем же привлечь внимание, с чего начать текст? Здесь блоггеру важно немного сдержаться: как и в любовной интриге, самое интересное никогда не происходит сразу. Сейчас нам нужно всего лишь сделать так, чтобы читатель, оторвавшись от дежурной чашки кофе, слегка округлил глаза. Яркая картинка? Оригинальная GIF-анимация? Скандальная фотография? Откровенный анекдот? Спорное утверждение? Сгодится всё — лишь бы можно было как-то связать такой ход с последующими абзацами.

Разновидность этого шага - интригующий, а иногда — даже нелепый заголовок. К примеру: «Невероятно! Хотите Узнать, Как Восьмидесятилетняя Обезьяна Оказалась Блоггером?!» или что-нибудь в подобном духе. Главное — задержать взгляд посетителя блога и намекнуть, что для него здесь припасено кое-что интересное. Любопытство — один из основных инстинктов.

Кстати, классическим примером такого шага «в оффлайне» был добровольный уличный стриптиз, организованный известной компанией, торгующей мобильными телефонами. Какая связь между голым человеком и микросхемой в пластиковой коробочке? Никакой: в этот момент важно, чтобы клиент просто-напросто не отвлёкся на что-нибудь другое.

Автор: