Blogun_14.02.2012_v2

Аудитория Facebook составляет уже более 800 миллионов человек, и это открывает огромные возможности для бизнеса. Но первый вопрос, который обычно возникает, – правда ли, что там действительно можно делать деньги?

Если вы знакомы с какими-нибудь маркетинговыми исследованиями Facebook за прошлый год, то должно быть знаете, какую прибыль получил малый бизнес благодаря этому ресурсу.

Ваш бизнес уже готов двинуться навстречу выгоде? Тогда, по идее, вы должны спросить, что отличает прибыльные и неприбыльные маркетинговые кампании на Facebook.

Во-первых, продумайте вашу модель получения прибыли. Какие шаги должны совершить пользователи на пути к покупке? Как вы привлекаете их внимание на первом этапе? Как выглядит «воронка конверсии»? И как Facebook будет сочетаться с теми маркетинговыми каналами, которые вы уже используете (email, SMS-рассылка, партнёрский доход)?

Существует множество стратегий для ведения эффективного бизнеса на Facebook. Рассмотрим пять основных.

1. Рекламные объявления. Компании могут достичь огромного охвата и провести очень точное позиционирование с помощью платформы рекламных объявлений Facebook. Можно создавать объявления, которые приводят пользователей прямо на сайт фирмы, и не тратить время на работу с поклонниками бренда. Рекламу со ссылкой «прямо-на-сайт» часто игнорируют, но она может немедленно приносить прибыль. Если вы не уверены на 100%, что обладаете достаточным количеством времени и творческой энергии, необходимым для работы с фанатами, попробуйте сначала просто рекламу, отсылающую на сайт. Например, по словам представителя компании Vamplets, продающей плюшевых кукол-вампирчиков, за первый месяц использования рекламных объявлений с прямым призывом перейти на сайт фирмы рентабельность составила 300%.

2. Фан-маркетинг. Фан-маркетинг – это работа непосредственно с поклонниками вашего бренда: привлечение фанатов и продажи через публикации с вашей страницы в их новостные ленты.

Оказывается, пользователи, которые заинтересовались рекламой, более восприимчивы к предложению купить что-либо, чем те, кого привлёк какой-нибудь конкурс или занимательный контент. Анализ данных за 2011 г. от сервиса PageLever показал, что из нескольких миллионов фанатов, которыми могут похвастаться страницы некоторых брендов, реальных покупателей всего 7% или даже меньше. Некоторые страницы имеют сотни тысяч поклонников, которые никогда не нажимают «Like», не комментируют посты. А всё потому, что они годами не видели новых публикаций от компании.

Если вы хотите добиться успеха в фан-маркетинге, то вы должны быть на виду у своих поклонников настолько, насколько это возможно. Не забывайте, что чем новее публикация, тем она ценнее. Некоторые компании решились на смелый шаг и полностью обновили свои страницы и начали использовать рекламные объявления на Facebook, чтобы вырастить новую, более точную целевую аудиторию. Ясно понимая, как вовлечь фанатов, бренды получили хорошие результаты по сравнению с прежними страницами.

Приведём примеры успешного использования этого метода. Компания Baseball Roses продаёт розы ручной работы, сделанные из настоящих бейсбольных мячей. По словам автора идеи Марка Эллингсона (Mark Ellingson), использование Google AdWords не принесло результатов, потому что никому и в голову не приходило искать такой инновационный продукт. А с рекламой на Facebook рентабельность составила 473%.

Фирма Rosehall Kennel занимается разведением и продажей немецких овчарок. Товар не такой эксклюзивный, как цветы из спортивного инвентаря, но однозначно более востребованный: недаром благодаря рекламе на Facebook рентабельность подскочила аж на 4000%! Более того, сократился торговый цикл, и стало поступать меньше просьб о скидках.

3. Рекламные объявления и Email. Многие компании уже давно используют email. Они знают, во сколько в среднем обходится фирме каждый подписчик, и разрабатывают порядок продажи по электронной почте, который приносит максимальную прибыль.

Для таких компаний, используют они фан-маркетинг или нет, имеет смысл применять простые объявления на Facebook, чтобы заполучить ещё больше подписчиков. Реклама на Facebook может быть нацелена на различную аудиторию по полутора десяткам критериев, включая возраст, пол, интересы, местонахождение, семейное положение, место работы, уровень образования, специальность и т.д. Создайте несколько объявлений, которые точно зацепят людей из вашей целевой аудитории, и можете быть уверены, что ваши новые подписчики отвечают всем требованиям.

Одна компания из рейтинга Fortune 500 вместе с работой в социальной сети начала вести именно такую «целевую» рассылку. Результаты впечатляют: показатель просмотра (англ. «open rate» – процент пользователей, просмотревших рекламное письмо) увеличился на 400%, конверсия – на 14%, а пятая часть всех подписчиков стали преданными поклонниками этого бренда.

4. Рекламные объявления и SMS-рассылка. Компании не спешат приниматься за SMS-маркетинг, но 24% тех, кто попробовал этот метод, заявляют, что получили планируемую прибыль или даже больше. 4% обладателей мобильных телефонов с радостью участвуют в различных SMS-акциях. Это, может быть, и незначительная цифра, но главное грамотно всё устроить.

Одна закусочная объявила о бесплатных SMS-купонах специально для фанатов на Facebook. Те, кто подписался на рассылку, получали по одному сообщению в течение месяца. В конечном счёте – 65 000 долларов дополнительной прибыли.

5. Накачка трафика на ваш сайт (существующий за счёт рекламы). Если вы профессиональный блогер, то контент – это ваше орудие труда, а реклама – ваш хлеб с маслом. Почему бы не завести для вашего блога страницу на Facebook, вырастить там свою аудиторию и размещать ссылки на каждую новую статью? Это круто повысит посещаемость вашего сайта. Ведь доход от рекламы привязан к количеству просмотров, а с Facebook вам обеспечен поток новых читателей (а поклонники заходят не один раз!) И не забудьте про описанные нами ранее 8 способов совершенно законной накачки трафика.

Проект «Гордые одинокие мамы» собрал под своими знамёнами около 98 000 поклонников, и всё благодаря странице на Facebook и рекламной кампании, на которую ушло менее 5 000 долларов. Темы в блоге проекта не только интересны мамам, но и содержат ключевые слова, столь ценные для Google. Вы можете использовать рекламную платформу на Facebook в сочетании с «oЯндекс.Вордстат» или AdWords’ Keyword Tool, чтобы находить интересные и прибыльные темы.

Какую модель выбрать?

Если какая-либо из этих схем не кажется вам идеальной для вашего бизнеса, попробуйте для начала просто рекламировать на Facebook что-то, что уже работает на вас. У вас ведь есть продукты или услуги, которые хорошо продаются, не так ли? Используйте рекламу на Facebook, чтобы привлечь больше потенциальных клиентов.

Конечно, за счёт рекламных объявлений можно обзавестись и преданными поклонниками, но вы должны понимать, какое количество времени и мастерства необходимо для фан-маркетинга. Компании, которые кидаются в фан-маркетинг без этого понимания и чёткого плана действий, обычно делают публикации, не вызывающие особого интереса. И PageRank снижает охват и ценность таких страниц. В конце концов, рентабельность падает всё ниже или даже становится отрицательной. Но если вы зацепите пользователей рекламой и увлечёте их интересным контентом, прибыль не заставит себя ждать.

Текст подготовлен по мотивам публикации: « 5 Proven Ways to Generate Revenue From Facebook» (англ.)

Автор: