blogun_03_10_1_1

Опыт рекламы в Твиттере показывает: кампанию часто делают успешной незаметные хитрости, о которых задумывается едва ли 20% маркетологов. Рекламодатели, пренебрегающие изучением специфики Твиттера, достигают желаемых результатов гораздо реже тех, кто периодически интересуется механизмом эффективного твит-продвижения.

Можно назвать 7 особенностей рекламы в Твиттере, которые рекомендуется учитывать рекламодателю. Если вы вспомните и опишете другие — возможно, именно ваш совет когда-нибудь «вытянет» какую-нибудь безнадежную маркетинговую кампанию.

№ 1. Используйте твиттер, как инструмент поддержки большой рекламной акции

Рекламные твиты похожи на диверсантов в массированном боевом наступлении: фронт не прорвут, но электричество врагу отключат и пару огневых точек ликвидируют. Чем больше таких незаметных помощников, тем лучше. Без них, конечно, можно обойтись, но с ними — проще и легче. Я уже не говорю про всемогущих диверсантов 150-го уровня, вроде @ru_medvedev — шанс дать у них рекламу выпадает раз в жизни и становится маркетинговой легендой.

№ 2. Выбирайте твит-аккаунты пожирнее

Подходящая твиттер-площадка обязательно должна отвечать таким параметрам:

— около 2000 (плюс-минус 200-400) фолловеров,
— примерно равное соотношение фолловеров и фолоингов (followers & following) — но чем больше фолловеров, тем лучше (встречаются и исключения — у того же небезызвестного @ru_medvedev их больше ста тысяч при 14 following’ах),
— очень желательно, чтобы твиттер значился в listed-списках: сотня-другая — уже хороший показатель,
— твиттерянин должен быть активным, постить минимум по 2-3 адекватных и интересных твита в день на протяжении нескольких месяцев.

№ 3. Не разрешайте твиттерянину говорить от первого лица

Записи типа:«я увидел», «мне понравилось», «в моей деревне», «мну ощутило» и т.п. — не позволяют фолловеру сделать моментальный ретвит, иначе он введёт в заблуждение своих читателей. Гораздо быстрее распространится обезличенная новость: вместо «Я узнал то-то и то-то» — «Сегодня там-то и там-то произошло ого-го что».

№ 4. Избегайте прямых рекламных призывов, это не работает уже примерно лет 200

В конце 18 века, когда Наполеону не было и 25 лет, в Соединённых Штатах Америки, только что переживших гражданскую войну, начала выходить первая ежедневная рекламная газета. С тех пор неприкрытая реклама («купите это!», «попробуйте то!», «восхитительный вкус», «гладкость линий» и т. п. и т. д.) смертельно надоела не одному миллиону человек.
Когда вы будете составлять задание для рекламной твит-кампании, обязательно укажите, что оплаченные твиты могут иметь любую форму, кроме прямой назойливо-рекламной. Например, вид вопроса: «Неужели гаджет NN так хорош, как о нём пишут? Видел его в магазине... ZZ в своём блоге нахваливает — пишет, гораздо удобнее прежней модели»

№ 5. Контролируйте уровень вежливости, чёрт побери!

Мудрый старик Дейл Карнеги говорил: «Ничто не стоит так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость». Будет время — перечитайте его книжку «Как завоёвывать друзей и оказывать влияние на людей». Конечно, провокации в рекламе ещё никто не отменял, но вежливость — универсальный беспроигрышный стандарт.

№ 6. При подготовке заданий обращайте внимание исполнителя на позитивный тон рекламных твитов

Автор, пишущий о проблемах в своей семье, о наглости конкурентов-злопыхателей, о своём недовольстве политическим строем или критикующий чьи-нибудь религиозные чувства, если он не Эдуард Лимонов, получит гораздо меньше читательского внимания, чем разумный (РАЗУМНЫЙ!) оптимист. Пусть в вашей рекламе будет поменьше негатива.

№ 7. В рамках одной рекламной кампании запускайте несколько разных твит-сообщений одновременно

Массовый ретвит одной и той же рекламной записи выдаст ваши намерения с головой за несколько часов. Разнообразить тексты и придать им убедительность можно двумя путями: либо заранее разработать несколько рекламных твитов, либо позволить твиттерянам дополнять ваш текст их собственными фразами. Ну и не забывать про вышеназванные 6 пунктов.

Успешного маркетинга!

Автор: