Блогун: 7 блогерских предрассудков о социальных медиа
Многие блогеры, работающие с социальными медиа, становятся жертвами бесчисленных и широко распространённых заблуждений ― какие приёмы работают, какие нет, и с чем вообще едят это продвижение. В результате их активность в соцсетях не только не приводит в блог новых читателей, но и отпугивает постоянных посетителей.

Секрет «социально ориентированного» блоггинга ― не заваливать читателей твитами и публикациями в Facebook и ВКонтакте, а разработать простую и продуманную стратегию движения к цели (у вас же есть цель не так ли?), которая сэкономит ваше время и обеспечит ожидаемый результат.

Чтобы вам помочь, развенчаем 7 мифов о социальных медиа и блогах.

Миф №1. Делаете публикацию в социальных медиа в понедельник ― к четвергу появится огромное количество читателей

В социальных медиа не бывает мгновенного успеха, если только на вас не свалится внезапная и необъяснимая божественная благодать, как на кумира юных фанаток поп-музыки Джастина Бибера. Работать с социальными сетями нужно каждому профессиональному блогеру, но эта работа ― долговременное сотрудничество, а не способ создать разовую сенсацию. Как и всё, чем стоит заниматься в этой жизни, социальные медиа требуют времени. Будьте терпеливы и продолжайте привлекать внимание к своему блогу (здесь вам будет крайне полезна наша публикация «Атомный взрыв посещаемости вашего блога»).

Миф №2. Работайте сутки напролёт, заваливайте читателей контентом

Некоторые блогеры, создавшие своё первое сообщество в социальных медиа, пишут днями и ночами, чтобы сразу выложить для пользователей количество полезного контента (интересно, сколько энергетиков надо выпить, чтобы работать в таком темпе?) Эти усилия редко приносят нужный результат. Лучше начать с относительно незагруженной странички и добавлять контент по мере того, как вы будете привлекать новых посетителей.

Миф №3. Главное в социальных сетях ― это количество участников сообщества

Если вы хотите посоревноваться с другими блогерами, у кого больше читателей, просто купите себе на сто долларов 25 000 ботов. Однако если у вас не такое воспалённое эго, вы наверняка будете строить своё сообщество старомодным способом ― ведь внимание читателей надо заслужить. Ваша цель ― качество, а не количество. Вам нужна аудитория, которая действительно интересуется вашим блогом, а не просто некое число призрачных друзей, которые никогда не кликали по ссылкам в ваших публикациях.

Миф №4. Присутствия в социальных сетях много не бывает

На самом деле бывает. Знаете ли вы, что кроме Facebook и Твиттера есть ещё более тысячи англоязычных социальных сетей? Если бы какой-нибудь гиперактивный американский блогер тратил на обновление каждой своей страницы по 1 минуте, у него ушло бы на это занятие почти 17 часов! Поэтому не переживайте: блогеру достаточно иметь аккаунты на Facebook, в Твиттере, «Вконтакте», ну и (может быть) в Goggle +. Главное, чтобы контент на всех ваших страницах был живым и свежим.

Не забудьте, кстати, поискать специализированную социальную сеть по тематике вашего блога. В Рунете уже есть сервисы для любителей чтения, юристов, будущих и состоявшихся мам, докторов, танцоров и многих других социальных групп. Целевая аудитория как на ладони!

Миф №5. Опечатки и ошибки? Ерунда, у всех бывает

Настоящим блогерам необходимо завести привычку тщательнейшим образом проверять все факты и как следует вычитывать свои черновики для каждой публикации. Мало что может испортить репутацию блогера сильнее, чем проскакивающие там и тут опечатки и, что ещё хуже, фактические ошибки.

И если вы всё-таки исправите свои огрехи по прошествии времени ― никто не обратит на это внимания. Будьте уверены: завистники и конкуренты не упустят возможности разнести по всему Интернету, что вы, культурно выражаясь, плохой блогер.

Миф №6. Плевать, что скажут читатели

Вам должно быть не наплевать. Изучайте мнения читателей, прислушивайтесь к их советам и идеям. Это бесценный способ улучшать и развивать ваш блог. Никогда не знаешь, кто из читателей владеет тем тайным знанием, которое авторы мечтали процитировать с тех пор, как первый блог был вырезан каменным зубилом на гранитной плите.

Поощряйте свободный поток идей, комментариев и мнений. Вы будете лучше понимать своих читателей и сможете точнее подгонять свой блог под их интересы (вместо того, чтобы подгонять свою аудиторию под то, о чём вам хочется писать).

И самый главный предрассудок ― №7: социальные медиа для продвижения блога… не нужны!

В начале третьего тысячелетия социальные медиа нужны для продвижения всего, что есть в Интернете, ― от знакомств до покупки лекарства для собаки. Блоггинг ― не исключение. Более того, для блогеров социальные сети даже важнее, чем для большинства других производителей онлайн-контента.

Заполненный профайл в социальных сетях позволит вашим читателям получить личный доступ к вашей персоне, придаст вам авторитетный «виртуальный вид», вызывающий симпатию и расположение. В результате круг ваших читателей станет ещё надёжнее.

Социальные медиа могут быть реальным подспорьем для блогера. С течением времени они приведут к вам множество новых читателей и поднимут ваш рейтинг до стратосферы. Но учтите: чтобы достичь успеха, надо подходить к поставленным задачам серьёзно, с энтузиазмом и постоянством.

Текст подготовлен по мотивам публикации: «7 Misconceptions Bloggers Have about Social Media» (англ.)

Автор: