О чём писать в бизнес-блоге: 5 источников вдохновения
Написано 16.12.2011Когда дело касается контент-маркетинга, то проблема №1, с которой сталкивается большинство корпоративных блогеров ― это поиск новых тем. Если вам приходится делать по 2-3 публикации в неделю, плюс работа над статьями и документами, плюс выпуск видеороликов, составление рассылок и т.п., ― иногда может показаться, что вы уже рассказали вообще всё, что знали. Но не падайте духом! Подчас всё, что вам нужно, ― это посмотреть на свою работу немного под другим углом, и вы откроете множество тем, которые только и ждут, чтоб о них написали.
Вот где можно поискать вдохновение:
1. Новостные рассылки конкурентов
Безусловно, вы никогда не копируете своих конкурентов, и правильно делаете ― иначе всегда будете на шаг позади. Но это не значит, что нельзя использовать их контент как источник вдохновения для своих публикаций. Подпишитесь на новостную рассылку (либо RSS) ваших конкурентов (настоящих или мнимых) и посмотрите, каких тем они касаются.
Это полезно по двум причинам.
Во-первых, вы сможете добывать из их постов настоящие «информационные самородки», оставшиеся незамеченными, и развёрнуто представлять их в своих публикациях с новой стороны. Если конкурент провёл маркетинговое исследование ― есть шанс, что его контент рассчитан на ту же целевую аудиторию, что и ваш. Ищите слабые места и спорные выводы.
Во-вторых, вы точно узнаете, о чём ваши конкуренты НЕ пишут. Какая важная информация будет полезна вашей целевой аудитории, а конкуренты её упустили? В каких рыночных нишах вы смогли бы господствовать, в какие пролезть, какие ещё не заняты? Если вы готовите публикации, которые заполняют бреши в контент-маркетинге конкурентов, вы тем самым подчёркиваете уникальность своего бренда и приобретаете влияние на читателей.
2. Персонал, работающий с клиентами
Кто в вашей компании каждый день общается с потребителями? Это ваши менеджеры по продажам, операторы-кассиры, сотрудники отдела по работе с клиентами, торговые представители и т.д. Эти люди ежедневно взаимодействуют с потребителями. Возможно, они понимают нужды и желания вашей целевой аудитории даже лучше, чем показал бы самый дорогостоящий маркетинговый отчёт. Попросите их пошевелить мозгами на предмет тем для блога (соблазните работника предложением сделать публикацию от его имени). Какие вопросы или жалобы они слышат чаще всего? Любой разговор с клиентом ― реальным или потенциальным ― может стать темой для интересной публикации в блоге.
3. FAQ на вашем сайте
Если поиск темы идёт уж совсем тяжко, есть ещё один секретный приём. Загляните, наконец, в раздел FAQ на вашем собственном сайте! Если вы решили, что эти важные вопросы должны быть освещены отдельно ― почему бы не использовать свой контент заново, но только в виде публикации? Контент-маркетинг ― занятие трудное ровно настолько, насколько вы сами делаете его таковым. Не надо изобретать велосипед каждый раз, когда вам нужны новые темы для блога.
4. Вебинар: изучайте чат!
Вебинары ― ценный инструмент для B2B компаний, пытающихся наладить контакт с потенциальными потребителями (пример ― наш популярный вебинар «
5. Комментарии
Бывает, что комментарии к посту в блоге интереснее, чем сам пост. Читатели могут спорить друг с другом и вообще отойти от темы публикации. Они могут задавать вопросы и требовать разъяснения каких-либо моментов. Некоторые критикуют определённые выводы или вообще всю публикацию сразу ― и встречно излагают своё собственное мнение в комментариях. «Прочешите» самые популярные публикации за последние полгода и посмотрите, о чём говорят ваши читатели.
По мотивам публикации: «
Автор: Надежда Светлова
Поделиться публикацией:
|
pilot, 18.12.2011 @ 10:38
Хорошо помогает чтение славянских иностранных сайтов, т.е. на похожих языках. Если даже как говорится "муза вас не посетила", они отлично переводятся на русский, требуют только поверхностную корректировку и уникальны. Например болгарские сайты.Как готовить публикации для блога вдвое быстрее? | Блог Блогуна, 21.12.2011 @ 16:54
[...] [...]finan, 06.01.2012 @ 10:24
все современные тенденции идут к нам с запада, так что итайте англоязычные блоги. специлизированные форумыи доклады с конференций и всегда бкднт информауия для размещени и для новых постовАлексей Макеев, 15.01.2012 @ 20:45
Полезная и нужная информация. Спасибо!О чем писать в бизнес-блоге, 17.01.2012 @ 21:54
[...] 5 источников вдохновения”. Сразу дам ссылочку http://blog.blogun.ru/2011/12/5inspiration/, а пока вы решаете, кликнуть или ну ее, в баню, [...]Alex, 26.04.2012 @ 12:25
С комментариями оно само получается... на темы наводит Как здесь про славянские сайты. Надо попробовать. Просто, как все гениальное :)Вадим, 21.05.2012 @ 13:12
Спасибо! Всегда читаю английские и итальянские блоги - куча интересного материала, самого новейшего и по разным темам. С уважением, Вадим.Сергей, 12.06.2012 @ 05:17
Я пробовал рыться по англоязычным источникам. Интересного много, но перевод гугла такой, что можно написать бред. Так что Болгары в этом случае лучше, о них не задумывался. Попробуем.Мария, 29.06.2012 @ 01:06
Здравствуйте, я недавно зарегистрировалась на вашем сайте, изучая информацию узнала что у Блогуна есть свой личный блог. И вот я здесь и знаете как начинающий блогер, для себя открыла сокровище полезной и ценной информации, которая на многое может вдохновить. Очень интересные статьи, спасибо Вам. А самое главное, про вдохновение читая Ваши статьи у меня наверное на годы хватит вдохновения. Сегодня готовлю для моих читателей статью о Blogun.ru и обязательно расскажу об этом замечательном блоге.Виктория Шевко, 29.06.2012 @ 11:00
Здравствуйте, Мария! Мы очень рады, что наш блог стал для Вас источником полезной информации и вдохновения. Постараемся и дальше радовать наших уважаемых читателей! Спасибо за такой воодушевляющий отзыв!szerlock, 21.12.2012 @ 16:59
cпасибо актуальные и дельные советы-в жизнь!AntonBovt, 17.06.2013 @ 15:12
RT @blogun: Неиссякаемые источники вдохновения для публикаций в бизнес-блоге ― http://t.co/YMCMgwdCwrКак готовить публикации для блога вдвое быстрее? | Блог об эффективной рекламе в блогах, сообществах и социальных сетях, 16.07.2014 @ 15:31
[…] […]4 самых распространённых ошибки при создании «шапки» блога — хедера — «Блог Блогуна», 26.05.2015 @ 11:48
[…] P.S. И ещё немного полезной информации для предпринимателя, осваивающего интернет, вы найдёте в нашей публикации «О чём писать в бизнес-блоге: 5 источников вдохновения» […]