blogun_5_12

Когда дело касается контент-маркетинга, то проблема №1, с которой сталкивается большинство корпоративных блогеров ― это поиск новых тем. Если вам приходится делать по 2-3 публикации в неделю, плюс работа над статьями и документами, плюс выпуск видеороликов, составление рассылок и т.п., ― иногда может показаться, что вы уже рассказали вообще всё, что знали. Но не падайте духом! Подчас всё, что вам нужно, ― это посмотреть на свою работу немного под другим углом, и вы откроете множество тем, которые только и ждут, чтоб о них написали.

Вот где можно поискать вдохновение:

1. Новостные рассылки конкурентов

Безусловно, вы никогда не копируете своих конкурентов, и правильно делаете ― иначе всегда будете на шаг позади. Но это не значит, что нельзя использовать их контент как источник вдохновения для своих публикаций. Подпишитесь на новостную рассылку (либо RSS) ваших конкурентов (настоящих или мнимых) и посмотрите, каких тем они касаются.

Это полезно по двум причинам.
Во-первых, вы сможете добывать из их постов настоящие «информационные самородки», оставшиеся незамеченными, и развёрнуто представлять их в своих публикациях с новой стороны. Если конкурент провёл маркетинговое исследование ― есть шанс, что его контент рассчитан на ту же целевую аудиторию, что и ваш. Ищите слабые места и спорные выводы.
Во-вторых, вы точно узнаете, о чём ваши конкуренты НЕ пишут. Какая важная информация будет полезна вашей целевой аудитории, а конкуренты её упустили? В каких рыночных нишах вы смогли бы господствовать, в какие пролезть, какие ещё не заняты? Если вы готовите публикации, которые заполняют бреши в контент-маркетинге конкурентов, вы тем самым подчёркиваете уникальность своего бренда и приобретаете влияние на читателей.

2. Персонал, работающий с клиентами

Кто в вашей компании каждый день общается с потребителями? Это ваши менеджеры по продажам, операторы-кассиры, сотрудники отдела по работе с клиентами, торговые представители и т.д. Эти люди ежедневно взаимодействуют с потребителями. Возможно, они понимают нужды и желания вашей целевой аудитории даже лучше, чем показал бы самый дорогостоящий маркетинговый отчёт. Попросите их пошевелить мозгами на предмет тем для блога (соблазните работника предложением сделать публикацию от его имени). Какие вопросы или жалобы они слышат чаще всего? Любой разговор с клиентом ― реальным или потенциальным ― может стать темой для интересной публикации в блоге.

3. FAQ на вашем сайте

Если поиск темы идёт уж совсем тяжко, есть ещё один секретный приём. Загляните, наконец, в раздел FAQ на вашем собственном сайте! Если вы решили, что эти важные вопросы должны быть освещены отдельно ― почему бы не использовать свой контент заново, но только в виде публикации? Контент-маркетинг ― занятие трудное ровно настолько, насколько вы сами делаете его таковым. Не надо изобретать велосипед каждый раз, когда вам нужны новые темы для блога.

4. Вебинар: изучайте чат!

Вебинары ― ценный инструмент для B2B компаний, пытающихся наладить контакт с потенциальными потребителями (пример ― наш популярный вебинар «Как пользоваться сервисом Blogun.ru», полезный как рекламодателям, так и блогерам). Когда очередной вебинар в разгаре (вы же их регулярно проводите, не так ли?) ― почему бы не извлечь выгоду из вопросов, выложенных в чате, и не использовать их для поиска новой темы. Каждый такой вопрос ― это голос стопроцентного представителя вашей целевой аудитории (он же подписался на ваш вебинар, не упускайте шанс, чёрт побери). Возьмите блокнот и ручку, записывайте вопросы и тезисно набрасывайте ответы. Закончив с вебинаром, вы легко превратите эти «заметки на полях» в несколько публикаций.

5. Комментарии

Бывает, что комментарии к посту в блоге интереснее, чем сам пост. Читатели могут спорить друг с другом и вообще отойти от темы публикации. Они могут задавать вопросы и требовать разъяснения каких-либо моментов. Некоторые критикуют определённые выводы или вообще всю публикацию сразу ― и встречно излагают своё собственное мнение в комментариях. «Прочешите» самые популярные публикации за последние полгода и посмотрите, о чём говорят ваши читатели.

По мотивам публикации: « 5 Sources of Inspiration for Your Business Blog» (англ.)

Автор: