Blogun_01.04.2016_v1

«Я новичок в маркетинге, но имеют 10-летний опыт стендап-комика. И многое из того, что я знаю, как развлекать аудиторию, работает и в социальных сетях» (Joshua Nite — бывший stend-up комик, специалист компании «TopRank Marketing»)

Итак, 5 советов стендап-комика, которые помогут в привлечении целевой аудитории:

1. Да, и ...

Основной принцип в комедийном жанре импровизации — правило «да, и…». Это когда вы соглашаетесь с партнёром по сценке и, опираясь на это, строите свой диалог.

Например, если кто-то направляет палец и говорит: «У меня пистолет!» вы не отвечаете: «Это не пистолет, это ж просто рука». Все может и посмеются, но сценка развалится.

Вместо этого можно сказать, например, «Эй, этот пистолет — подарок моей бабушки!». А ваш товарищ по команде ответит что-то вроде: «Кому бабушка, а кому пикап-тренер!» И сценка уже имеет продолжение и интригу.

Как в импровизации, в социальных медиа границы между аудиторией и автором очень условны. Ваша аудитория может участвовать в обсуждении. Вы можете предложить обсудить ваш бренд, компанию, и высказываться, услышать голос аудитории.

2. Обратная связь

Если просмотреть действительно смешной стендап-номер, можно заметить, что он построен по определённой схеме. Комик выдаёт шутку в самом начале, и ещё раз возвращается к ней, когда аудитория уже её забыла. Это рождает новую порцию смеха. Только асы юмора могут виртуозно использовать этот приём, где отсыл к первоначальной шутке такой же смешной, как и сама шутка.

Обратная связь работает, поскольку создаёт ощущение единения со зрителем. Ведь, то, что это шутка, знают только сам комик и его аудитория.

Даже если номер продолжался всего 20 минут, он объединяет людей. Зрители чувствуют, что они не дураки. Как бы сказал один из моих любимых стенд-ап комиков — Эдди Иззард (Eddie Izzard): «Хорошо запомнили!», когда зрители смеются над отсылом к шутке.

Чтобы ваш бренд был более приближен к аудитории, убедитесь, что она запомнила то, что вы писали. Этим летом вернитесь к посту, написанному прошлым летом. Возьмите наиболее интересный комментарий пользователя к нему и превратите его в шутку и выложите пост заново. Так вы напомните своей аудитории об этой истории и усилите чувство единения.

3. Управление «троллями»

Прерывание реплик зрителями для стендап-комика — обычное дело. Правильный ход — игнорировать случайные выкрики из зала. Некоторые зрители, конечно, перетягивают одеяло на себя. Если комик будет отвлекаться на них и отвечать, то зрители будут отвлекать его снова и снова. Однако, если крикун настойчив, другой вариант развития событий — вовлечь его в разговор, чтобы зрителям было интересно. Вскоре он замолчит.

В социальных медиа мы сталкиваемся с враждебно настроенными оппонентами, или «троллями». Им нечего сказать, но они хотят вывести нас на разговор и требуют внимания. Так же как и в комедии, лучший способ справиться с «троллями» — игнорировать их. Они поймут, что не получают ответ и уйдут. Но упорный и настойчивый «троллинг» может быть и полезен: он говорит о вашей фирме или бренде и тем самым развлекает аудиторию.

4. «Правило трёх»

«Мне нужны только три вещи, чтобы я начал бегать по утрам: хорошая обувь, расписание пробежек и полная лоботомия».

«Правило трёх» — основа каркаса шутки.

Правило №1. Придумываем тему.
Правило №2. Собираем аудиторию.
Правило №3. Совершаем действие, провоцирующее реакцию аудитории.

Фраза про лоботомию — да, немного смешная, но она сработает ГОРАЗДО лучше, если аудитория вовлечена в тему.

Компания «TopRank Marketing» выделила 3 правила для привлечения аудитории:

Первое сообщение — привлечь внимание.
Второе сообщение — вовлечь других участников.
Третье сообщение — побудить совершить действие (подтолкнуть к конверсии).

Если бы мы рассказали бы всё сразу в первом же посте, то вряд ли бы люди захотели дальше с нами иметь дело. Но как только мы их вовлекли и заинтересовали, то уже можем рассчитывать на нужные нам действия от них.

5. Не выпрашивайте смех

Никто не выглядит более неестественно, чем комик, который отчаянно пытается понравиться аудитории. Он громко повторяет кульминацию шутки и ждёт реакции зрителя.

Он говорит: «Это была шутка, люди. Лопата! Можно смеяться». И даже если в зале будут хихикать, то, скорее всего, над комиком, а не над шуткой. Великие комики всегда уверены в себе и своих способностях, хорошо знают свою аудиторию и чувствуют, над какими шутками она будет смеяться, а над какими — нет.

В социальных медиа некоторые авторы также требуют одобрения аудитории. И, если какой-то пост не воспринят так, как хотелось бы автору, он тут же начинает паниковать.

Лучший выход — двигаться дальше,. Подумать почему пост не удался, понять аудиторию и попробовать другой подход. Люди не будут реагировать только потому, что вы об этом просите. Они откликнутся только тогда, действительно заинтересуются.

Хороший SMM-маркетинг — маркетинг без смеха

Бываляе комики знают, что комедийный жанр — это не просто стоять и травить анекдоты. Если бы это было так просто, каждый мог бы этим заниматься. Так же и SMM-маркетологи знают, что мало опубликовать твит и ждать, что он зацепит внимание аудитории.
Как быть? Только практика, которая со временем перейдёт в качественный опыт. И никаких экспромтов!

Текст подготовлен по мотивам публикации «No Joke: These 5 Comedy Principles Can Improve Your Social Media Marketing»

P.S. Ещё немного полезной информации по теме в нашем блоге:

7 вредных советов SMMщику, которому нужно запостить шутку
Как создать контент, который цепляет?
Почему компаниям нужно постоянно держать обратную связь с пользователями

Автор: