BLOGUN_best_campagn_14_04_2014

Социальные медиа — это один из самых эффективных (а может и самых дешёвых) способов взаимодействовать с вашими потребителями и повышать узнаваемость бренда у потенциальных клиентов. Факт очевиден: подавляющее большинство землян активно пользуется хотя бы одной из множества социальных сетей. Для участников рынка, если конечно они достойны «лайков», просто невообразимо не использовать социальные каналы.

Если говорить откровенно, для компаний нет способа быстрее, чтобы обратиться к аудитории, а для пользователей — способа проще, чтобы поделиться богатством мультимедийного контента с другими. Контент, опубликованный в социальных медиа, может иметь мгновенный эффект — взять те же актуальные темы (Trending Topics) в Twitter, к которым за несколько минут приобщаются тысячи пользователей.

Чтобы продемонстрировать силу воздействия социальных сетей как маркетингового канала, мы расскажем о пяти кампаниях, которые уже вошли в историю.

1. «Глупые способы умереть» (Dumb Ways To Die)

Социальные инициативы, направленные на общественную безопасность, всегда были нудными и скучными и редко когда цепляли воображение целевой аудитории. Эту печальную ситуацию изменило Управление транспорта г. Мельбурн, Австралия (Melbourne Transit Authority), запустив в 2012 году прелестный анимационный ролик, призванный привлечь внимание к правилам безопасности на железной дороге.

Фоном видео звучит нежная песенка с громким названием «Глупые способы умереть» (Dumb Ways To Die). Герои мультика — маленькие фасолеобразные существа, бесславно и по-дурацки погибающие на протяжении пяти куплетов, и только последние несколько трагедий относятся к технике безопасности вблизи железнодорожного транспорта.

Видео собрало больше 65 миллионов просмотров на YouTube, а для большего охвата песню продвигали ещё на нескольких платформах. Затраты на кампанию — минимальные, внимание пользователей — наоборот. Позже на YouTube появилось множество пародий и продолжений списка глупых способов расстаться с жизнью, но хочется верить, что все, кто посмотрели оригинал, стали немного внимательнее вблизи железной дороги.

2. «Какая ты фасоль?» (Which Bean Are You?)

Довольно странный вопрос, но только не для любителей консервированной фасоли от всемирно известного бренда Heinz. Когда компания выводила на рынок новый продукт — 5 сортов аппетитной фасоли в одной банке — на Facebook появилось приложение, в котором поклонникам бренда предлагалось пройти небольшой тест и определить, какой же сорт фасоли им соответствует.

Чтобы вовлечь потребителей ещё сильнее, каждый час организаторы выбирали «победителя», который получал сувенирную фасолинку со своим именем. Ежедневно 10 фанатов, которые пригласили друзей поучаствовать в игре, становились счастливыми обладателями фирменных сумок. Ещё участникам вручали купоны, по которым они могли бесплатно получить в магазине баночку фасоли на пробу:

heinz_slide-15-1024 (1)

Кампания длилась две недели, и за это время более 22 тысяч человек прошли психологически-фасолевый тест, и 10 тысяч из них поделились информацией о кампании на своих страницах. Общий охват аудитории на Facebook оценивается почти в 11 миллионов пользователей, плюс ещё три миллиона могли увидеть разговоры о новом продукте на новостных сайтах, в блогах и в Twitter.

Если вы хотите попробовать повторить опыт Heinz, прочтите нашу публикацию «Как организовать конкурс в социальных сетях: 8 практических советов».

3. Танцующий пони

Видеоролик с забавным танцующим пони — дело рук компании Three Mobile, одного из крупнейших операторов сотовой связи Великобритании. Одна из самых запоминающихся кампаний 2013 года началась с телевизионной рекламы, в которой мелкий шетлендский пони рассекает по сельской местности лунной походкой под композицию в стиле диско.

Видео снабдили хэш-тэгом #danceponydance, и оно мгновенно стало популярным в социальных медиа. За первый уикенд на диско-пони посмотрело более миллиона человек. Ролик символизирует странный контент, которым пользователи любят делиться в социальных сетях, о чём говорит и слоган — «Всякие глупости имеют значение» (“Silly stuff. It Matters”).

Количество просмотров ролика на YouTube превысило 8,5 миллионов — это маленькое чудо и невероятный успех. Как и второй этап кампании — сайт PonyMixer.com, где поклонники могли нарядить пони и выбрать песню, под которую он станцует. Увлекательно и гениально, пусть и немного глупо.

4. Шоколадный «лайк»

Амбициозная кампания от Cadbury: чтобы повысить вовлечённость пользователей на Facebook, креативные кондитеры соорудили гигантский «лайк» из плиток молочного шоколада:

chocolate_like (1)

Идея акции — сделать подарок любителям шоколада Cadbury в знак благодарности за то, что страницу бренда на Facebook лайкнул миллионный пользователь. Интерес к событию подогрела предварительная рекламная кампания, а сам процесс возведения шоколадной скульптуры транслировался в прямом эфире. Его смотрело более 350 тысяч сладкоежек.

5. «Правда» (The Truth)

Если когда-либо и существовал способ ответить недовольному клиенту через социальные медиа с выгодой для себя, то бренд Bodyform, производитель средств женской гигиены, нашёл его.

Всё началось с гневной публикации Ричарда Нилла (Richard Neill) на странице компании в Facebook. Ричард рассказал, как с детства смотрел рекламу и завидовал девушкам, что каждый месяц у них наступает счастливое время танцев, экстремального спорта и «синей воды на крылышках». Когда у него появилась подруга, оказалось, что каждый месяц «она превращается из любящей, нежной девушки с нормальным цветом кожи в ядовитую девочку из фильма «Экзорцист», у которой голова крутится на 360 градусов». Парень был в шоке и обвинил Bodyform в том, что ему лгали все эти годы.

Когда десятки тысяч человек лайкнули крик души Ричарда, бренд понял, что это превосходная возможность для пиара, и ответил таким же прекрасным видео, в котором «директор» Bodyform объясняет, почему они скрывают от мужчин «истину»:


(можно включить английские субтитры)

Создателям ролика не занимать сарказма: «Нам удавалось поддерживать эту иллюзию. Но ты, Ричард, сорвал завесу и разрушил наш миф. Ты показал всем мужчинам ту реальность, с которой, как мы надеялись, они никогда не столкнутся. Молодец».

Видео собрало почти 200 тысяч просмотров и 3 тысячи «лайков» за первый день, а сейчас количество просмотров на YouTube подбирается к отметке в пять с половиной миллионов. Ролик ценен не только тонким юмором — это инновационный пример того, как управлять поддержкой клиентов.

Текст подготовлен по мотивам публикации «Five of the Best Social Media Marketing Campaigns Ever» (англ.)

Автор:

Поделиться публикацией: