BLOGUN_UTP_0_25_02_2014_v1

Ведение коммерческого блога — это, конечно, не математика, где на каждый вопрос есть единственно правильный ответ. Тем не менее, есть три абсолютно необходимых ингредиента, о которых нельзя забывать. Они сработали для бессчётного числа успешных блогеров — сработают и для Вас.

Прежде всего нужно понять, что усердие само по себе не приведёт к успеху. Нужен план. Многие блогеры забывают об этом и слишком торопятся нажимать кнопку «Опубликовать». Очень скоро они понимают: чтобы в блоге завелись заинтересованные читатели, нужно что-то большее.

Ваш блог — это Ваш бизнес

Если Вы относитесь к своему блогу иначе, настоящего успеха не достичь. К ведению блога нужно подходить так же, как и созданию бизнеса. Вам понадобятся идеи для контента. Вам нужно будет установить контакты с другими блогерами. И, конечно же, людям нужна веская причина, чтобы зайти на Ваш блог. Это и есть первый ингредиент. Он называется «Уникальное Торговое Предложение», или УТП.

Первый ингредиент — определить ваше УТП

Уникальное Торговое Предложение — это то, что отличает Вас и Ваш бизнес от других блогеров. Это что-то полезное, выгодное для читателя, лучший выбор из всех вариантов. Это причина, почему люди должны посетить Ваш блог.

Какое у Вас УТП?

Вот схема, которая поможет найти основу для уникальности:

BLOGUN_UTP_25_02_2014_v1

Блог — это по сути ещё один канал продаж. Вы продаёте (продвигаете) свои знания, методы, советы и так далее. Ведение успешного блога ничем не отличается от ведения бизнеса. Ваши читатели — это Ваши клиенты. Счётчик посетителей не врёт. Хотите больше покупателей? Продемонстрируйте свою значимость, а для этого чётко определите, что Вы предлагаете.

Как найти своё УТП

Определение своего УТП может потребовать немного самокритики, но очень важно помнить, что это должно быть что-то абсолютно уникальное — чем уникальнее, тем лучше. Не пытайтесь предложить «всё для всех». Быть «универсальным солдатом» слишком трудно, да и большинство людей согласится с тем, что гораздо лучше придерживаться одной области, которую Вы точно сможете назвать своей.

Чтобы определить уровень уникальности вашего блога, ответьте на три вопроса:

1. Чем ваш блог отличается от других площадок?
2. Какими словами или фразами лучше всего описать ваше предложение читателям?
3. Что полезного могут найти здесь посетители?

Пожалуй, третий вопрос — самый важный. Поставьте себя на место пользователей и оцените свои предложения. Вы бы добавили свой сайт в закладки? Да или нет — и почему?

Хороший способ найти ответы — немного пошпионить за конкурентами. Так вы сможете выяснить, чего не хватает в Вашей нише. Ищите «дыры» в их контенте и любые вопросы, с которыми вы сможете справиться лучше других.

Подробнее о том, как правильно составить своё УТП, читайте в нашей публикации «5 шагов по разработке вашего Уникального Торгового Предложения».

Второй ингредиент — разработать план

Любой мало-мальски успешный бизнес держится на чётко сформулированных процессах. Это же относится и к блогу. Люди, которые говорят о важности планирования и стратегии, не просто сотрясают воздух. Скорее всего, мы приступаем к самому главному ингредиенту в нашем рецепте.

План сам по себе — не гарантия успеха. План мало составить, его надо ещё и выполнить. Представьте, что Вы создаёте проект здания. На нём должен быть представлен, во-первых, общий замысел, который Вы хотите воплотить в жизнь, а во-вторых — Ваши основные цели и задачи, которые нужно будет решить.

Чтобы выполнить план, придётся разработать процессы, которые позволят Вам сохранять выбранный курс. Самое главное — план помогает завести привычку работать на достижение своей цели.

Процесс → Продуктивность → Прибыль

Из этой схемы ясно, почему нужно с самого начала работы уделить внимание процессам. Например, многие люди предпочитают записывать планы на день и составлять себе программу действий. Последуйте их примеру, и у Вас будет на что опереться, чтобы оставаться в рабочем тонусе.

Достаточно завести обычный блокнот и каждый день писать себе список работ по блогу. Возможно, Вы не чувствуете в этом никакой необходимости, но практика показывает, что это самый простой способ оценить свою продуктивность и повысить эффективность работы.

Вот несколько ключевых вопросов, которые нужно задать себе:

● Работает ли структура блога на целевую аудиторию? На какие ключевые слова я ориентируюсь? Какова частота запросов с этими словами в поисковых системах? По какому контенту меня будут узнавать?
● Какую историю я расскажу? Как часто я буду публиковать новый контент? Какова моя стратегия по контенту? Каких действий я ожидаю от людей, посетивших мой блог? Как я буду продвигать свои публикации?
● Какие у меня цели? Что именно я буду продавать? Хочу ли я иметь больше подписчиков? Какой посещаемости я хочу добиться в ближайшие три месяца?

Процесс ведения коммерческого блога состоит из двух частей. Половину времени Вы пишете публикации, другую половину — продвигаете их. Поэтому нужно не только планировать, о чём Вы будете писать, но и разработать стратегию, как донести свои идеи до аудитории.

Последний ингредиент — целеустремлённость

Будьте упорны. Разница между Успешным Блогером и обычным практически всегда сводится к количеству работы, которую они выполняют. Многие компании начинают вести блог, который умирает через несколько месяцев. Чаще всего проблема кроется в недостатке планирования.

Обычно блог стартует с нескольких хороших идей, но как только публикации на классные темы выложены, результативность контента начинает падать.

Напоминаем второй ингредиент: убедитесь, что у вас есть план. Чем он подробнее, тем лучше. Вы сможете сконцентрироваться на деле, а не на обдумывании возможных действий.

Вот краткая инструкция для тех, кто планирует начать коммерческий блог с нуля:

1. Выберите подходящую тематику.
2. Подберите ключевые ключевые слова (высокочасотные и низкочастотные).
3. Точно определите свою целевую аудиторию.
4. Составьте список тех, кто оказывает влияние в вашей отрасли.
5. Составьте список конкурентов или похожих блогов.
6. Купите доменное имя.
7. Выберите хостинг-провайдера.
8. Определите структуру блога — продумайте разделы и навигацию.
9. Выберите оформление блога.
10. Найдите, какого контента не хватает в вашей рыночной нише.
11. Составьте календарь публикаций минимум на ближайшие три месяца.
12. Составьте маркетинговую стратегию вашего блога.

И напоследок

Ваш успех — в Ваших руках. Главное — упорство. Планирование поможет Вам работать без сбоев. Цели будут ориентиром. Если Вы потратите время и добавите эти три ингредиента в свою стратегию, Вы почти гарантированно построите авторитетный блог.

Текст подготовлен по мотивам публикации «3 Ingredients Every Successful Blogger Has In Their Secret Recipe» (англ.)

Автор: