Блогун: 10 универсальных твитов для бизнеса
Тем, кто использует в бизнесе твит-сообщения по 140 символов, рекомендуется соблюдать неписаный этикет. В отличие от личного твиттер-аккаунта правила здесь строже: никаких случайных мыслей, фото своих завтраков, обедов и ужинов, политических разглагольствований и подробных описаний работы вашей пищеварительной системы, интимной жизни и алкогольных возлияний.

Да вы и так это знаете.

О чём же писать в Твиттере?

Если вы будете достаточно популярны в этой социальной сети, то без проблем сможете транслировать аудитории микропубликации, прямо относящиеся к вашим продуктам или услугам. Но они обязательно должны быть сбалансированы твитами, абсолютно не связанными с бизнесом. Универсальной формулы «успешного бизнес-твита» со стопроцентной гарантией, к сожалению, нет.

Но вот 10 типов сообщений, которые имеет смысл попробовать в продвижении бизнеса.

1. «Посмотрите, вот классная публикация. Надеемся, вам она тоже понравится: …»

Это не прямая реклама вашего бизнеса, а ссылка на статью, которая будет интересна вашей целевой аудитории. Например, если вы производите или продаёте экологически чистые продукты, публикуйте в Твиттере новости или советы по здоровому образу жизни. Если вы оказываете ортопедические услуги, вполне подойдут твиты о правильной осанке и пользе пеших прогулках.

2. «За нашим брендом стоят реальные люди: …»

Эти твиты очеловечивают вашу компанию ― ссылки на фотографии сотрудников, офисов, корпоративных праздников и т.д. Такие сообщения напоминают вашим фолловерам, что вы из тех, с кем они хотели бы иметь дело.

3. «Акция ТОЛЬКО для фолловеров! …»

Каждый любит индивидуальное обращение. Предоставьте вашим фолловерам скидки или какие-нибудь бонусы. Ваша аудитория увеличится и будет внимательнее к остальным вашим бизнес-публикациям.

4. «Наш благотворительный проект…»

Социальные медиа не зря называются социальными. Все мы ― часть общества. Если ваша компания делает пожертвования или вовлечена в благотворительность любым другим способом, используйте твиты, чтобы продвигать эту работу. Если у вас нет прямых отношений с благотворительными организациями, ― имеет смысл выбрать одну из них и информировать всех через Твиттер о ваших отношениях.

5. «Мы вас слушаем и слышим!..»

Твиттер ― прекрасный инструмент для поддержки клиентов. Если вы не отслеживаете, как пользователи отзываются о вашей компании, ― вы совершаете ошибку. Если просто отслеживаете без реагирования на сообщения ― это тоже ошибка. Твиттер как средство «вовлечения» клиентов будет работать только тогда, когда вы просматриваете все отзывы и отвечаете на них соответствующим образом. Вовсе не обязательно отвечать на каждое негативное сообщение, но если у кого-то есть реальная проблема или конкретный вопрос, вы должны ответить быстро и честно.

6. «Делимся нашим замечательным контентом: …»

У вашей компании есть блог, и вы опубликовали в нём злободневную статью или интересный доклад? Используйте твиты, чтобы адресовать фолловеров к вашему контенту. Если вы идейный лидер, эксперт или у вас просто есть интересные мысли, публикация в Твиттере будет отличным способом, чтобы донести ваш опыт до огромной аудитории.

7. «Мы очень гордимся…»

Если ваша компания завоевала награду, получила положительный отзыв в прессе, хорошую рекомендацию от клиента или партнёра, ― не скромничайте и обязательно расскажите всем фолловерам о ваших успехах.

8. «Это забавно! Надеемся, вам тоже понравится ― …»

Твиттер ― удобный инструмент для бизнеса, но не нужно концентрироваться только на работе. Если пользователи решат, что вы постоянно только и делаете, что пытаетесь им что-то продать, они отпишутся от ваших обновлений или даже хуже ― начнут жаловаться на вас другим пользователям. Иногда снимайте маску серьёзности. В интернете есть масса развлекательного контента (один YouTube чего стоит!). Публикуйте ссылки на забавные фотографии, видеоролики, истории. Это не только «очеловечит» вашу компанию, но и даст фолловерам повод ждать ваших новых сообщений в своей ленте.

9. «Мы на вершине в своей отрасли…»

Если ваша компания входит в число ведущих фирм в определённой сфере бизнеса, покажите это миру: публикуйте в Твиттере ссылки на последние исследования, тенденции, открытия и достижения. Этим вы убьёте двух зайцев сразу: предоставите фолловерам интересный контент и докажете целевой аудитории, что вы настроены серьёзно и собираетесь оставаться в лидерах.

10. «Ни один из вышеперечисленных…»

Когда вы станете постоянным участником Твиттер-сообщества, вы найдёте собственные уникальные способы распространять информацию о вашем бизнесе. В Твиттере никуда без креатива и вовлечения. Например, мы в своё время публиковали советы о том, как устроить «твиттер-конкурс». Используйте таланты, интересы и способности вашей бизнес-команды, чтобы Твиттер приносил максимальную выгоду вашему делу. Кроме того, все ваши твиты должны быть полезными ― или, как минимум, вызывать интерес.

Как и с любыми другими маркетинговыми кампаниями, уделяйте особое внимание тому, как фолловеры реагируют на твиты. Какие из них получают положительную обратную связь (ретвитятся, добавляются «в избранное»)? Какие игнорируются? Какие вызывают негативные отзывы? Ответы на эти вопросы могут вас удивить ― будьте готовы корректировать свою стратегию!

Текст подготовлен по мотивам публикации: «10 Things You Should Tweet» (англ.).

Автор: