Неожиданные новости о картинках в социальных медиа: три факта, которые повысят эффективность ваших публикаций

Все знают, что к публикациям в блоге и социальных сетях обязательно нужно добавлять картинки. Это стало абсолютно ясно в 2012-м году, когда агентство Hubspot опубликовало данные о том, что на Facebook изображения собирают в среднем на 53% больше «лайков», чем обычные посты.

Сохраняется ли этот тренд сегодня?

Что касается Facebook, то алгоритмы формирования новостной ленты изменились. Конкуренция выросла, люди стали проводить на сайте меньше времени. Что стало с картинками? Давайте разбираться.

Устаревший факт №1: картинки — самый верный способ вовлечь пользователей

Ответ на вопрос, правда это или нет, может быть и отрицательным, и положительным — смотря кого спросить.

Агентство SocialBakers проанализировало 30 000 сообществ на Facebook. Страницы были разделены на 3 группы по числу подписчиков, а затем подсчитано среднее количество взаимодействий с публикацией — «лайки», комментарии, репосты. Вот какие результаты получились:

Неожиданные новости о картинках в социальных медиа: три факта, которые повысят эффективность ваших публикаций

Во всех 3 группах публикации с картинками выигрывают. В сравнении с видео, значительное преимущество изображений есть только в категории, где более миллиона подписчиков.

А вот исследование от веб-сервиса Quintly выдало совсем другие результаты. Там изучили больше брендов (72 194 страницы Facebook). Мы можем только догадываться, у кого более представительная выборка, но вот что выяснили в Quintly:

Неожиданные новости о картинках в социальных медиа: три факта, которые повысят эффективность ваших публикаций

Как вы видите, число изображений раз в двадцать превышает количество видеороликов, что неудивительно. Но среднее число взаимодействий с видео приблизительно на 30% больше, чем с картинками.

Кроме того, отчёт Adobe Digital Index за первый квартал 2014-го года показал, что видеоролики на Facebook демонстрируют взрывные результаты:

Неожиданные новости о картинках в социальных медиа: три факта, которые повысят эффективность ваших публикаций

Вкратце. В то время как картинки уверенно опережают другие типы контента, видеоролики вполне могут быть более действенным методом создать вовлечённость. Разумеется, выбор самого эффективного способа зависит от специфики бренда.

Устаревший факт №2: фотографии людей усиливают вовлечённость

Бесчисленные исследования говорят, что людей притягивают изображения себе подобных. Они считывают эмоции на лицах и так далее. Остаётся признать, что пользователи действительно склонны обращать внимание на изображения в социальной сети, если на картинках есть люди.

Смысл в этом есть, но свежая статистика показывает обратное.

Агентство Convince&Convert проверило 3 356 изображений на Facebook с помощью системы аналитики Taggs. Специалисты разделили картинки на три категории: с изображением хотя бы одного человека, с изображением частей тела (руки, колени) и без людей.

Фотографии с частями тела (например, телефон в руке) используются крайне редко — их всего 5% от общего массива изображений. Но оказалось, что именно они стимулируют наибольшую вовлечённость.

Неожиданные новости о картинках в социальных медиа: три факта, которые повысят эффективность ваших публикаций

 

Неожиданные новости о картинках в социальных медиа: три факта, которые повысят эффективность ваших публикаций

Taggs объясняет эффективность таких изображений тем, что пользователь может проецировать себя на картинку и представить, как он взаимодействует с ней.

Сумма общей вовлечённости во многом пропорциональна количеству «лайков». Это наименее весомый показатель, потому что кликнуть «лайк» пользователю проще всего. Более значимый фактор — это репост. Он имеет большее значение в алгоритме новостной ленты Facebook. Так вот, репостят чаще те картинки, где вообще нет людей:

Неожиданные новости о картинках в социальных медиа: три факта, которые повысят эффективность ваших публикаций

Для комментариев распределение приблизительно такое же, а это прямое доказательство того, что к реальной прибыли приводят изображения без людей.

Вывод: когда дело касается важнейших типов вовлечения — репостов и комментариев — лучше подбирать изображения более оригинальные и интересные, чем человеческие лица или руки.

Устаревший факт №3: суббота — лучшее время для публикаций

Вы, должно быть, слышали, что по субботам люди проводят в социальных сетях больше времени и потому чаще делают репосты. Но ситуация изменилась.

В отчёте Adobe Digital Index, который мы уже упоминали, говорится, что на самом деле по вовлечённости и активности пользователей лидирует пятница. Хотя, если по чесноку, принципиальной разницы между днями недели нет.

Неожиданные новости о картинках в социальных медиа: три факта, которые повысят эффективность ваших публикаций

Таким образом, публиковать свой контент можно в любой день. Исключение — видео. По данным того же исследования, пользователи гораздо более склонны смотреть видеоролики именно по пятницам-развратницам.

Текст подготовлен по мотивам публикации: «3 Ways Your Facebook Image Strategy May Be Outdated»

Ещё немного полезной информации по теме:

Пять небанальных шагов к повышению эффективности вашего блога
Не оставайся динозавром: 4 признака эволюции маркетинга
5 смертных грехов SMM-менеджера

Автор:

Поделиться публикацией: