BLOGUN_10_03_2015_v2

Размещать обзоры в блогах сегодня выгодно — пользователи склонны доверять чужому опыту гораздо больше, чем описанию товара или услуги на сайте магазина. Но на самом деле у большинства блогеров-рецензентов нет продукта, на который они пишут обзор. Они не знают о товаре ничего, кроме общих характеристик, цен и другой основной информации, которая и так доступна на официальном сайте продукта.

Многие авторы продолжают расхваливать свои товары и услуги в надежде на то, что читатели всё-таки совершат покупку. Это может сработать, но не улучшит вашу репутацию. Как только пользователь на практике узнает, что продукт не так хорош, как его описывали, он никогда больше не будет доверять вашим словам.

А мы хотим, чтобы клиенты возвращались. Как этого достичь?

Цель обзора — не продать товар, а рассказать аудитории, как эта вещь облегчила вам жизнь, сэкономила деньги или помогла развитию бизнеса. Конечно, пользователю нужно знать о стоимости и параметрах товара, но в неформальном обзоре он рассчитывает увидеть мнение реального человека, который купил этот товар и теперь делится впечатлениями.

Если вы заказываете блогеру подробный обзор через «Блогун», то есть сотрудничаете без партнёрского вознаграждения, используйте принципы написания отзыва, о которых мы сейчас расскажем. Для блогеров эта статья тоже будет полезна, потому что партнёрский маркетинг с каждым годом набирает обороты. Если блогеры хотят что-то продавать и получать свои комиссионные, им нужно учиться писать отзывы с точки зрения пользователя.

5 простых шагов к успешному обзору

Эта несложная стратегия поможет блогеру написать правдивый отзыв, а вам — создать положительное впечатление и повысить продажи.

Особо сознательные блогеры сами приобретают товар, на который нужно написать обзор. В ваших интересах заранее позаботиться, чтобы ваш блогер получил продукт или смог воспользоваться услугой — тогда ваша аудитория получит убедительное мнение, основанное на личном опыте. Вы можете предоставить блогеру товар бесплатно или со скидкой. В крайнем случае, попросите ваших клиентов написать отзывы и передайте тексты блогеру, чтобы он обработал их для публикации.

Так или иначе, в основе обзора должен лежать чей-то реальный опыт — в идеале, самого блогера. Тогда в тексте будут не просто характеристики товара, а практика решения конкретной проблемы. Именно об описании проблемы и забывают на большинстве продающих страниц.

Почему пользователей должен заинтересовать именно ваш обзор?

Прежде чем заказывать блогеру обзор, подумайте, почему пользователям захочется прочитать именно этот отзыв, ведь в Сети доступны тысячи других.

Обзор становится по-настоящему убедительным, весомым, если у автора есть моральное право делиться своим мнением — если он попробовал товар и готов от своего имени рассказать о впечатлениях. Лучший способ достичь убедительности — обратиться к проблеме, с которой сталкиваются потенциальные клиенты, и которую наш продукт решает.

Вот оптимальная структура обзора. Расскажите о ней блогеру, передайте ему эту схему или используйте как чек-лист.

Шаг 1. Общая информация о товаре

Во вступлении нужно дать читателям общее представление о продукте и обо всём, что с ним связано. Так сказать, взгляд с высоты птичьего полёта. Не что делает этот продукт, а к чему он вообще относится.

Например, если мы продвигаем сервис для накрутки репостов в социальных сетях, то в начале отзыва говорим, что речь пойдёт о социальных медиа и генерации трафика.

Этого достаточно, чтобы читателю захотелось продолжить чтение. Если он заинтересован в предложении (то есть относится к целевой аудитории), то он продолжит.

Шаг 2. Удобство пользования товаром

Пусть блогер подробно расскажет об удобстве пользования продуктом или качестве услуги — юзабилити программного обеспечения, читабельность книги, эргономичность садовых ножниц.

Обратите внимание блогера на следующие моменты:

• время, которое потребуется на установку / сборку / распаковку продукта;

• условия для использования товара (например, системные требования для программы, противопоказания для использования косметического средства, дополнительные вещи или инструменты, которые понадобятся);

• рекомендации и подсказки («когда соберётесь пойти в этот солярий, возьмите с собой тапочки, но их можно купить и на месте»);

• правила безопасности;

• навыки, которые потребуются для использования товара;

• гарантии и документация.

Всё это поможет устранить беспокойства, которые есть у потребителя, когда он покупает товар. Когда вы подчеркнули требования для успешного использования товара, потенциальный покупатель получает подтверждение, что именно этот продукт ему подходит.

Шаг 3. Преимущества продукта

Здесь блогер описывает главные преимущества вашего товара. Не путать со свойствами!

В чём разница?

Продуктдуховой шкаф

Свойства: кухонная установка с системой вентиляции, грилем, кольцевым нагревательным элементом.

Преимущества: сокращение времени приготовления пищи, снижение потребления энергии, превосходные кулинарные результаты.

Покупатель приобретает товар ради того, что этот товар делает. Такие преимущества, как экономия времени, упрощение  работы, экономия денег  и т.д. привлекают читателей гораздо больше, чем технические характеристики продукта.

Шаг 4. Пример проблемы и её решения с помощью товара

На этом этапе обзора мы ловим читателей на крючок. Блогер должен понять и сформулировать одну главную проблему, которую волшебным образом решает наш продукт. Это должна быть трудность или задача, с которой сталкивается большинство представителей целевой аудитории.

В итоге: этот продукт прост в использовании, у него есть весомые преимущества, и, самое главное, он решает вот эту вечную проблему. «Чего мне ещё хотеть, здесь есть всё, что нужно!» — вот какая мысль должна возникнуть в голове у читателя, когда он дойдёт до этой части обзора.

Шаг 5. «Почему я рекомендую этот товар»

В завершении обзора блогер должен рассказать, почему читателям стоит купить ваш продукт. «Потому что мне за это заплатили». Шутка.

В обзоре должно быть объяснение, почему блогер так долго и подробно рассказывал об этом товаре, почему он рекомендует эту услугу. Нужно доказать своё право давать советы. Например, упомянуть прежний негативный опыт с подобными продуктами. Или похвастаться чем-то, что было куплено на деньги, сэкономленные благодаря использованию этого товара.

 

Подсказка-бонус: сделать видео с продуктом в действии

Создайте личное видео о продукте. Если возможно, пусть блогер продемонстрирует, как продукт решает проблему и как помогает экономить деньги, время и силы. Это увеличит ценность отзыва и убедит читателя, что товар стоит попробовать.

 

Как заказать блогеру обзор вашего товара

Чтобы найти блогеров, которые разбираются или готовы разобраться в вашей продукции, обратитесь к Персональному менеджеру. Вместе мы подготовим убедительные продающие отзывы.

Текст подготовлен по мотивам публикации «How to Write a Compelling Product Review to Influence Readers».

 

P.S. Читайте больше полезных советов:

Автор:

Поделиться публикацией: